Инклюзивное образование как фактор социальной интеграции детей-инвалидов
Аннотация
Магистерская диссертация посвящена изучению социальной интеграции и адаптации детей-инвалидов в процессе обучения в общеобразовательной школе (инклюзивное образование). В работе особое внимание уделяется изучению особенностей беспрепятственного доступа детей с отклонениями в развитии к получению необходимых услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в частности, в сфере образования.
В первой главе описаны теоретические аспекты изучения инклюзивного образования: проанализированы определения «инклюзивного образования» различных авторов, изучены факторы и условия эффективной интеграции детей-инвалидов в общество.
Эмпирическое исследование проходило на базе МАОУ СОШ № 28, г.Екатеринбург, где реализовано инклюзивное образование. Данное исследование проводилось в марте-мае 2018 года, в ходе которого удалось выявить условия, проблемы и перспективы реализации инклюзивного образования в конкретном общеобразовательном учреждении, трудности самих детей-инвалидов в процессе адаптации и интеграции. Анализируя полученные данные, были разработаны рекомендации для, возможно, более эффективного включения детей-инвалидов в МАОУ СОШ № 28.
Магистерская диссертация состоит из введения, двух глав, включающих в себя два параграфа, заключения, списка литературы (101 источник) и приложений (на 31 странице).
В первой главе описаны теоретические аспекты изучения инклюзивного образования: проанализированы определения «инклюзивного образования» различных авторов, изучены факторы и условия эффективной интеграции детей-инвалидов в общество.
Эмпирическое исследование проходило на базе МАОУ СОШ № 28, г.Екатеринбург, где реализовано инклюзивное образование. Данное исследование проводилось в марте-мае 2018 года, в ходе которого удалось выявить условия, проблемы и перспективы реализации инклюзивного образования в конкретном общеобразовательном учреждении, трудности самих детей-инвалидов в процессе адаптации и интеграции. Анализируя полученные данные, были разработаны рекомендации для, возможно, более эффективного включения детей-инвалидов в МАОУ СОШ № 28.
Магистерская диссертация состоит из введения, двух глав, включающих в себя два параграфа, заключения, списка литературы (101 источник) и приложений (на 31 странице).