Эко-активизм в социальных сетях: стратегии вовлеченности
Аннотация
ЭКО-АКТИВИЗМ В СОИАЛЬНЫХ СЕТЯХ: СТРАТЕГИИ ВОВЛЕЧЕННОСТИ
Пьянкова М., УГИМ- 284904
Аннотация: В выпускной квалификационной работе исследуется проблема вовлеченности пользователей социальных сетей в экологический активизм. Автором выявлены особенности поведенческого и деятельностного подхода к активизму, проведён анализ особенностей экологического активизма в интернет-взаимодействии внутри социальных сетей, рассмотрено понятие вовлеченности в коммуникацию посредством фрейм-анализа. Посредством составления смысловых карт методом обоснованной теории выделено 6 ведущих факторов, определяющих вовлеченность в эко-активизм: виденье текущей экологической ситуации, транслируемой в социальных сетях, развитие взглядов по эко-повестке, возможности, связанные с цифровизацией эко-активизма, способы и форматы коммуникации по эко-тематике в социальных сетях, идентификация собственных ценностей с ценностями экологичного образа жизни в соц.сетях, использование знаний в повседневной жизни. Анализ основывается на материалах количественного (анкетный опрос) и качественного (полуформализованное интервью, фрейм-анализ) исследованиях, проведённых автором в 2020 году. Автор представляет объяснительную модель стратегий вовлеченности через три основных типа - это активная вовлеченность: «интересуюсь и действую», умеренная: «интересуюсь и собираю информацию» и пассивная: «потребляю контент, но не рефлексирую».
Пьянкова М., УГИМ- 284904
Аннотация: В выпускной квалификационной работе исследуется проблема вовлеченности пользователей социальных сетей в экологический активизм. Автором выявлены особенности поведенческого и деятельностного подхода к активизму, проведён анализ особенностей экологического активизма в интернет-взаимодействии внутри социальных сетей, рассмотрено понятие вовлеченности в коммуникацию посредством фрейм-анализа. Посредством составления смысловых карт методом обоснованной теории выделено 6 ведущих факторов, определяющих вовлеченность в эко-активизм: виденье текущей экологической ситуации, транслируемой в социальных сетях, развитие взглядов по эко-повестке, возможности, связанные с цифровизацией эко-активизма, способы и форматы коммуникации по эко-тематике в социальных сетях, идентификация собственных ценностей с ценностями экологичного образа жизни в соц.сетях, использование знаний в повседневной жизни. Анализ основывается на материалах количественного (анкетный опрос) и качественного (полуформализованное интервью, фрейм-анализ) исследованиях, проведённых автором в 2020 году. Автор представляет объяснительную модель стратегий вовлеченности через три основных типа - это активная вовлеченность: «интересуюсь и действую», умеренная: «интересуюсь и собираю информацию» и пассивная: «потребляю контент, но не рефлексирую».