Образ социального предпринимательства в отражении массмедиа и восприятии жителей Свердловской области
Аннотация
Выпускная квалификационная работа (далее – ВКР) посвящена образу социального предпринимательства в отражении массмедиа и восприятии жителей Свердловской области. Актуальность темы определили дискуссии в научных и общественных кругах по поводу роста количества социальных предпринимателей и развития сферы социального бизнеса в России.
Первая глава посвящена изучению различных подходов к определению основополагающих для нашего исследования понятий образ (П. Я. Гальперин, Э. Титченер, В. В. Полякова) и массмедиа (Н. Луман, Ю. Хабермас). Помимо определения понятия образа в первом параграфе мы также рассматриваем такой сопутствующий ему термин как стереотип (теория У. Липпмана). Во втором параграфе фокус исследования сосредотачивается на соотнесении понятий средства массовой информации и массмедиа, приводится классификация последних.
Во второй главе представлен анализ понятийного аппарата социального предпринимательства (Б. Дрейтон, Г. Диз, Дж. Мэйр и И. Марти, А. А. Московская А.В., Мухин, М. С. Волкова), рассмотрены основные характеристики социального бизнеса, а также проанализированы отечественные исследования на предмет описания образа социального предпринимательства. Внимание уделено разбору законодательной базы о социальном предпринимательстве, а также пути принятия 245-ФЗ, который закрепил трактовки основных понятий изучаемой сферы деятельности.
В третьей главе описаны результаты проведенного эмпирического исследования, которое было посвящено изучению восприятию жителями Свердловской области образа социального предпринимательства. В качестве методов эмпирического исследования были выбраны контент-анализ и анкетирование. С помощью указанных методов были проанализированы материалы массмедиа Свердловской области на предмет количества и качества публикаций, содержащих упоминания о предпринимательстве.
Анкетирование позволило сформировать представления жителей Свердловской области касательно социального предпринимательства. Исследование проводилось в период с ноября 2022 г. по март 2023 г.
Работа состоит из введения, 3 глав, 6 параграфов, заключения,
библиографического списка и 9 приложений. Текст работы проиллюстрирован 11 рисунками и 10 таблицами. Общий объем составляет 86 страниц.
Первая глава посвящена изучению различных подходов к определению основополагающих для нашего исследования понятий образ (П. Я. Гальперин, Э. Титченер, В. В. Полякова) и массмедиа (Н. Луман, Ю. Хабермас). Помимо определения понятия образа в первом параграфе мы также рассматриваем такой сопутствующий ему термин как стереотип (теория У. Липпмана). Во втором параграфе фокус исследования сосредотачивается на соотнесении понятий средства массовой информации и массмедиа, приводится классификация последних.
Во второй главе представлен анализ понятийного аппарата социального предпринимательства (Б. Дрейтон, Г. Диз, Дж. Мэйр и И. Марти, А. А. Московская А.В., Мухин, М. С. Волкова), рассмотрены основные характеристики социального бизнеса, а также проанализированы отечественные исследования на предмет описания образа социального предпринимательства. Внимание уделено разбору законодательной базы о социальном предпринимательстве, а также пути принятия 245-ФЗ, который закрепил трактовки основных понятий изучаемой сферы деятельности.
В третьей главе описаны результаты проведенного эмпирического исследования, которое было посвящено изучению восприятию жителями Свердловской области образа социального предпринимательства. В качестве методов эмпирического исследования были выбраны контент-анализ и анкетирование. С помощью указанных методов были проанализированы материалы массмедиа Свердловской области на предмет количества и качества публикаций, содержащих упоминания о предпринимательстве.
Анкетирование позволило сформировать представления жителей Свердловской области касательно социального предпринимательства. Исследование проводилось в период с ноября 2022 г. по март 2023 г.
Работа состоит из введения, 3 глав, 6 параграфов, заключения,
библиографического списка и 9 приложений. Текст работы проиллюстрирован 11 рисунками и 10 таблицами. Общий объем составляет 86 страниц.