Доверие как фактор деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций
Аннотация
Аннотация. Выпускная квалификационная работа посвящена изучению темы доверия как фактора деятельности СО НКО. Проведён теоретический анализ понятия доверия, проанализированы институциональные особенности основных организационных правовых форм СО НКО, определены особенности внешних источников финансирования СО НКО, охарактеризованы основные технологии их привлечения, выявлены основные тенденции и процессы трансформации некоммерческого сектора в условиях пандемии, определена роль доверия в развитии и изменении институциональных условий деятельности СО НКО, определены основные факторы формирования доверия населения к СО НКО, обозначены технологии, используемые в деятельности НКО для формирования доверия населения, охарактеризованы особенности применения и инструменты данных технологий. В работе содержатся результаты эмпирического исследования, в рамках которого выявлены распространённые представления жителей Екатеринбурга о направлениях деятельности НКО, оценена зависимость данных представлений от социально-демографических характеристик респондентов, определены популяризированные, эффективные и неэффективные источники информирования населения о работе НКО, оценена зависимость осведомлённости опрошенных об особенностях деятельности НКО от половой принадлежности, выявлен уровень доверия жителей г. Екатеринбурга к различным организационно-правовым формам НКО, организациям, функционирующим на местном и федеральном уровне, выявлены представления руководителей и специалистов конкретных НКО по поводу основных проблем НКО, роли PR-технологий в повышении уровня информированности граждан о некоммерческом секторе, критерии узнаваемости НКО, дана оценка уровня доверия населения к данным организациям, определены инструменты PR, применяемые в практической деятельности организаций, средства оценки эффективности проводимых проектов, мероприятий, основные мотивы представителей НКО, способствующие выбору осуществления трудовой деятельности в данном секторе.
Ключевые слова: доверие, социально ориентированные некоммерческие организации, некоммерческий сектор, сервисное государство.
Ключевые слова: доверие, социально ориентированные некоммерческие организации, некоммерческий сектор, сервисное государство.