Социальное самочувствие студенческой молодежи в контексте социальной безопасности: количественный анализ
Аннотация
В данной выпускной квалификационной работе представлены результаты теоретического и практического исследования социального самочувствия студенческой молодежи в контексте социальной безопасности. Основные понятия, рассматриваемые в данной работе: социальное самочувствие, субъективное благополучие, социальной настроение, социальная безопасность, студенческая молодежь. В каждом понятии выделены отличительные особенности. Анализа научной литературы показал, что социальная безопасность может выступать как структурный элемент социального самочувствия, так и отдельный фактор, влияющий на него. В большинстве научных трудов представлен описательный характер социального самочувствия, количественные исследования по данной теме исчисляются единицами публикаций. В работе описана структура понятия «Социальное самочувствие» и на ее основе нами была составлена анкета.
Опираясь на полученные данные анкетного опроса, нами был рассчитан индекс социального самочувствия студенческой молодежи. За основу была взята методика Степановой А.М. и Ивановой А.С., при этом в число рассматриваемых параметров мы включили аспекты социальной безопасности, которые были выделены, опираясь на законодательный подход.
Поскольку ряд авторов выделяют социальную безопасность в качестве главного фактора, влияющего на социальное самочувствие студенческой молодежи. Однако, в методике Степановой А. М. и Ивановой А.С., данные аспекты не были учтены. Результаты исследования представлены в демонстративном варианте с использованием графиков (11шт.) и таблиц (2 шт.). По результатам расчета было выявлено, что социальное самочувствие студенческой молодежи находится на низком уровне. В процессе работы нами были сформулированы рекомендации, благодаря которым можно улучшить социальное самочувствие студенческой молодежи в рамках образовательной среды УрФУ.
Опираясь на полученные данные анкетного опроса, нами был рассчитан индекс социального самочувствия студенческой молодежи. За основу была взята методика Степановой А.М. и Ивановой А.С., при этом в число рассматриваемых параметров мы включили аспекты социальной безопасности, которые были выделены, опираясь на законодательный подход.
Поскольку ряд авторов выделяют социальную безопасность в качестве главного фактора, влияющего на социальное самочувствие студенческой молодежи. Однако, в методике Степановой А. М. и Ивановой А.С., данные аспекты не были учтены. Результаты исследования представлены в демонстративном варианте с использованием графиков (11шт.) и таблиц (2 шт.). По результатам расчета было выявлено, что социальное самочувствие студенческой молодежи находится на низком уровне. В процессе работы нами были сформулированы рекомендации, благодаря которым можно улучшить социальное самочувствие студенческой молодежи в рамках образовательной среды УрФУ.