Видеоблогеры как участники современной социальной коммуникации
Аннотация
Работа посвящена изучению социальной коммуникации видеоблогеров в современном мире. В работе рассмотрен феномен взаимодействия видеоблогеров и их аудитории в киберпространстве.
В ходе работы изучен феномен виртуальных общностей и виртуализации общества в работах. Рассмотрено развитие социальных связей и отношений в виртуальных обществах. Разобраны положения о киберпространстве, киберкультере и субкультуре в виртуальной среде, проанализированы социальные сети как феномен информационного общества и как социальная структура. Изучены особенности коммуникации в блогосфере. Видеоблоги классифицированы по тематическому контенту и формату роликов. Проанализированы особенности взаимодействия видеоблогеров с их аудиторией и другими сферами общества. Проведен социологический анализ видеоблогинга, составлен социальный портрет видеоблогеров и их аудитории, рассмотрены особенности коммуникации между видеоблогерами и их аудиторией.
Работа также содержит в себе исследование, на основе которого был проведен социологический анализ взаимодействия видеоблогеров и их аудитории, проведен сравнительный анализ популярных стереотипных представлений о видеоблогерах, путем анализа таких видеоблогеров, как Евгения Стрелецкая, Сергей Дружко и Татьяны Мингалимовой.
Ключевые слова: видеоблогер, коммуникация, аудитория, видеоблоги, YouTube, социальное взаимодействие
В ходе работы изучен феномен виртуальных общностей и виртуализации общества в работах. Рассмотрено развитие социальных связей и отношений в виртуальных обществах. Разобраны положения о киберпространстве, киберкультере и субкультуре в виртуальной среде, проанализированы социальные сети как феномен информационного общества и как социальная структура. Изучены особенности коммуникации в блогосфере. Видеоблоги классифицированы по тематическому контенту и формату роликов. Проанализированы особенности взаимодействия видеоблогеров с их аудиторией и другими сферами общества. Проведен социологический анализ видеоблогинга, составлен социальный портрет видеоблогеров и их аудитории, рассмотрены особенности коммуникации между видеоблогерами и их аудиторией.
Работа также содержит в себе исследование, на основе которого был проведен социологический анализ взаимодействия видеоблогеров и их аудитории, проведен сравнительный анализ популярных стереотипных представлений о видеоблогерах, путем анализа таких видеоблогеров, как Евгения Стрелецкая, Сергей Дружко и Татьяны Мингалимовой.
Ключевые слова: видеоблогер, коммуникация, аудитория, видеоблоги, YouTube, социальное взаимодействие