Ценность высшего образования в представлениях российской молодежи

Анкина Мария Константиновна

Аннотация


В данной выпускной квалификационной работе исследована ценность
высшего образования для современной молодёжи города Екатеринбурга трёх
разных групп – школьники, студенты, молодёжь с наличием высшего
образование. Исследование проводилось с помощью двух социологических
методов. С помощью массового опроса, в форме анкетирования, нами были
опрошены 246 человек: 124 школьника и 122 студента. Благодаря
формализованному интервью нам удалось проанализировать мнения 10
респондентов, имеющих диплом об окончании вуза, на предмет ценности для
них высшего образования.
В ходе исследования было выявлено отношение молодёжи к высшему
образованию. Были проанализированы следующие составляющие,
определяющие ценность высшего образования: нацеленность на получение
высшего образования у школьников, на его непрерывность у студентов;
позиция высшего образования в системе жизненных ценностей молодёжи;
основные мотивы приобретения высшего образования; личное мнение
респондентов о том, что же такое высшее образование сегодня; факторы,
способствующие мнению молодёжи о высшем образовании, влияющие на
выбор молодых людей в том или ином решении касательного сферы
образования.