Ориентации на магистратуру выпускников гуманитарных направлений российского вуза
Аннотация
Глобализационные процессы, происходящие в мире, коснулись и такой важной сферы как высшее образование. В 2003 году Россия вступила в Болонский процесс, цель которого - создание единого европейского образовательного пространства. С этого года в стране началась реформа высшего образования – переход на двухуровневую модель: бакалавриат — магистратура. Особенно это коснулось гуманитарных специальностей, так как на многих технических, естественно-научных направлениях (медицина и пр.) остался специалитет. Новая двухуровневая модель образования должна создать для выпускников новый рынок труда с определенной иерархией (бакалавр, магистр) выпускников вузов; конвертацию российских дипломов за рубежом; высокую академическую мобильность и пр. Сегодня мы можем говорить уже о трехуровневой модели, к предыдущей модели добавилась и аспирантура – как важная ступень высшего образования..
Однако переход российской системы высшего образования на новую модель обучения имеет ряд проблем: реформы осуществляются без учета национальных особенностей отечественной системы образования, отсутствие взаимодействия рынка труда и образовательных услуг, частое копирование программ обучения студентов в магистратуре программ обучения студентов на бакаавриате и пр. Все это говорит об актуальности темы исследования.
Актуальность темы обусловлена и с социологической точки зрения. Сегодня недостаточно работ в социологии, посвященных проблеме формированию ориентаций студентов-гуманитариев на магистратуру.
Однако переход российской системы высшего образования на новую модель обучения имеет ряд проблем: реформы осуществляются без учета национальных особенностей отечественной системы образования, отсутствие взаимодействия рынка труда и образовательных услуг, частое копирование программ обучения студентов в магистратуре программ обучения студентов на бакаавриате и пр. Все это говорит об актуальности темы исследования.
Актуальность темы обусловлена и с социологической точки зрения. Сегодня недостаточно работ в социологии, посвященных проблеме формированию ориентаций студентов-гуманитариев на магистратуру.