Здоровьесберегающие практики старшеклассников

Берникова Алена Петровна

Аннотация


работе рассматривается проблема здоровьесбережения старшеклассников в современных условиях. Проанализированы социологические подходы к изучению здоровья и здорового образа жизни, раскрыто понятие здоровьесберегающих практик и выделена специфика социальной группы старших школьников. В работе представлен анализ результатов социологического исследования, проведенного в школах г. Екатеринбурга Свердловской области, объектом которого выступили учащиеся 10-11 классов (n=215). В ходе исследования были выявлены характеристики образа жизни старшеклассников, рисковые и здоровьесберегающие практики, реализуемые ими в повседневности. Большая часть школьников положительно относятся к здоровому образу жизни и стараются его придерживаться, однако следуют не всем его правилам. Опираясь на результаты интервью, проведенных с учителями и мед. работниками школ г. Екатеринбурга (n=8) раскрыты возможности государственной политики, нацеленной на формирование здорового образа жизни молодого поколения и повышение ценности здоровья.