ПРАКТИКИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ФАРМАЦЕВТОВ И ПАЦИЕНТОВ В СИСТЕМЕ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ: СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

Логинова Любовь Александровна

Аннотация


В работе рассматривается проблема взаимодействия субъектов на рынке фармацевтических услуг. Проанализированы социологические подходы к изучению социального взаимодействия, выделены субъекты фармацевтического рынка и дана характеристика современному состоянию рынка. В работе представлен анализ результатов социологического исследования, проведенного в аптеках г. Кунгура Пермского края, объектом которого выступали посетители аптек (n=200) и фармацевтические работники (n=6). В ходе исследования были выявлены такие практики взаимодействия как «врач-пациент», «фармацевт-клиент» и «продавец-покупатель». В работе определено, что лидирующее положение в современных условиях принадлежит модели взаимодействия «продавец-покупатель».