ФОРМЫ ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТИ ШКОЛЬНИКОВ СТАРШИХ КЛАССОВ

Фокин Артем Александрович

Аннотация


К дипломной работе на тему «Формы интернет-зависимости школьников старших классов » студента департамента социологии и политологии Фокина Артёма Александровича. Тема данной дипломной работы — «Формы интернет-зависимости школьников старших классов» — в рамках которой была рассмотрена формы интернет зависимости школьников старших классов.

Задачи дипломной работы: Определить основные характеристики интернет-поведения старших школьников г. Екатеринбурга, такие как частота пользования сетью Интернет, цели, активность пользователей и т.д. Проанализировать феномен коммуникации в рамках сети Интернет Определить основные причины использования сети Интернет старшими школьниками, особенности их медиаповедения. Выявить, какие типы интернет-пользования и формы интернет-зависимости свойственны старшим школьникам.

В исследовании применялись несколько методов: анкетирование и фокус-группа. Выбор методов был обусловлен простотой использования и удобством рекрутирования старшеклассников через интернет. Способ отбора респондентов для онлайн-анкетирования – квотный, с равномерным распределением участников по классу обучения и полу опрошенных. Всего было опрошено 200 старшеклассников, так же была проведена одна фокус-группа с 7 школьниками, использующими интернет не реже одного раза в день (возраст участников: 15-17 лет, 4 девочки и 3 мальчика). Респонденты были отобраны методом снежного кома.