Социокультурные практики как фактор формирования экологической культуры современной молодёжи города Екатеринбурга
Аннотация
Тема выпускной квалификационной работы: «Социокультурные практики как фактор формирования экологической культуры молодёжи города Екатеринбурга».
Ключевые слова: экологическая культура, социокультурные практики, экологическое образование, экологическое просвещение, молодёжь.
В данной работе представлены основные подходы к понятию и сущности экологической культуры, выделены элементы, создающие экологическую культуру личности, рассмотрено понятие «экологического сознания». Выявлена причина возникновения дисциплины «экологическая социология». Была проанализирована проблема сохранения экологической безопасности, осуществлён подбор и анализ нормативно-правовой базы РФ в области экологии. Дано определение «социальной активности человека», сформулированы критерии её оценки. Подробно рассмотрены просвещение, образование как главные инструменты формирования экологической культуры личности, даны рекомендации по развитию экологического образования. Сделана попытка оценить роль общественных организаций, обыденных и теоретических экологических знаний, социокультурных практик в формировании экологической культуры. Проведено эмпирическое исследование, которое показало, что 42% молодежи г. Екатеринбурга считают, что планета находится на грани катастрофы. При этом только 3% включаются в решение экологических проблем, потому что этим занимались родители, 29% - потому что им понравилось участие в мероприятиях экологической направленности, 20% - потому что этим занимаются друзья. И 100% молодежи отметили, что необходима пропагандистская деятельность среди населения для привлечения внимания к вопросам экологии и реализации последующих природоохранных действий.
Ключевые слова: экологическая культура, социокультурные практики, экологическое образование, экологическое просвещение, молодёжь.
В данной работе представлены основные подходы к понятию и сущности экологической культуры, выделены элементы, создающие экологическую культуру личности, рассмотрено понятие «экологического сознания». Выявлена причина возникновения дисциплины «экологическая социология». Была проанализирована проблема сохранения экологической безопасности, осуществлён подбор и анализ нормативно-правовой базы РФ в области экологии. Дано определение «социальной активности человека», сформулированы критерии её оценки. Подробно рассмотрены просвещение, образование как главные инструменты формирования экологической культуры личности, даны рекомендации по развитию экологического образования. Сделана попытка оценить роль общественных организаций, обыденных и теоретических экологических знаний, социокультурных практик в формировании экологической культуры. Проведено эмпирическое исследование, которое показало, что 42% молодежи г. Екатеринбурга считают, что планета находится на грани катастрофы. При этом только 3% включаются в решение экологических проблем, потому что этим занимались родители, 29% - потому что им понравилось участие в мероприятиях экологической направленности, 20% - потому что этим занимаются друзья. И 100% молодежи отметили, что необходима пропагандистская деятельность среди населения для привлечения внимания к вопросам экологии и реализации последующих природоохранных действий.