Разработка бизнес-модели участия предпринимательских организаций в сегменте муниципальных публичных услуг на примере Мексики
Аннотация
Данная работа представляет собой смешанное параллельное исследование, целью которого является изучение особенностей бизнес-моделирования участия предпринимателей в муниципальных государственных услугах, а также разработка рекомендаций по улучшению этих процессов в Тезютлане, Мексика. Предложение сформировано на основе применения теоретических инструментов, диагностической матрицы SWOT и анализа CAME, с информацией, собранной посредством применения полуструктурированных интервью о практиках и компетенциях, выявленных в речи ключевых муниципальных чиновников проекта "Жалоба граждан", и применения Cuestionario Conductas de Participación (CCP) в ассоциативно-оппозиционном измерении к репрезентативной выборке взрослых граждан, проживающих в муниципальной столице и являющихся пользователями общественных услуг. Выявление недостаточной стратегии внедрения механизма участия до проведения исследования, где внедрению системы электронного правительства, ориентированного на граждан, препятствуют, главным образом, принятие высокобюрократизированных традиционных методов управления, рассредоточение информации и работа в изолированных областях, составляющих муниципалитет, ограниченное использование цифровых ресурсов и технологическое невежество руководителей организации; а также отсутствие информации у граждан о функционировании механизмов участия и низкий уровень участия населения Тезютлана в ассоциативно-оппозитивном измерении. По этой причине для укрепления механизмов участия предлагается семь стратегических и технологических направлений управления: Планирование, электронные ресурсы, проектирование, синергия, исследования и обучение, распространение, внешние связи и аутрич. Комплекс направлений деятельности формирует Интегрирующую схему PRESIDE для управления механизмами участия в основных государственных услугах.