Разработка механизма экспансии западных фастфуд сетей на российский рынок общественного питания на примере сети «Тако Белл»
Аннотация
Актуальность данного исследования обусловлена необходимостью дальнейшего развития экономики РФ посредством привлечения новых западных фастфуд компаний, которые будут создавать рабочие места, платить налоги, тем самым пополняя как региональный, так и федеральный бюджет РФ, а также делать вклад в развитие регионов с помощью реализации различных проектов социальной направленности, по типу “Корпоративной социальной ответственности”, а также участие в массовых мероприятиях в качестве спонсоров и тд.
Задачами данного исследования стала необходимость доказать, что российский рынок общественного питания обладает большими возможностями и находится очень далеко от перенасыщения, тем самым повысить осведомленность об этой теме и продемонстрировать, что зарубежным компаниям необходимо более основательно подойти к изучению всех возможностей российского рынка, поскольку он может стать одним из наиболее прибыльных для бизнеса в ближайшей перспективе.
После тщательного изучения темы в первой главе мы выделили причины, по которым компания может получить выгоду от выхода на международный рынок, каковы преимущества и недостатки каждого способа выхода на рынок. В качестве основного способа входа на рынок «Taco Bell» мы решили выбрать франчайзинг по ряду причин, которые приведены во второй главе. Среди них можно выделить ряд основных: популярность на рынке, доверие покупателей, большой потенциал роста, поскольку рынок РФ еще недостаточно развит по сравнению со странами запада, компания-франчайзер передает всю необходимую информацию для полноценного функционирования, включая техники обучения сотрудников, рецепты блюд и тд. Изучив российский рынок быстрого питания с использованием различных источников, мы можем сделать вывод, что рынок обладает огромным потенциалом роста, и даже после кризиса 2014 года рынок продолжает быстро расти (примерно 8% в год) и далек от перенасыщения.
В третьей главе была изучена сама компания, приведены данные о количестве функционирующих на текущий момент точек по всему миру (7072 ресторана) на 2018 год, 93 % из которых приходится на независимых франчайзи и рестораны, работающие по лицензии. Всего компания обслуживает примерно 2 млрд. клиентов каждый год и эта цифра растет. Отталкиваясь от анализа продукта, который предлагает компания и после оценки и прогнозов по состоянию российского рынка общественного питания мы провели маркетинговый анализ и SWOT-анализ компании, чтобы иметь возможность дополнительно решить, на каких важных аспектах следует сосредоточиться компании при разработке стратегия выхода на рынок и дальнейшего успешного развития на нем.
Как известно, существует пять основных шагов, которые необходимо предпринять, чтобы войти на новый рынок: оценка потенциала рынка, на котором в дальнейшем будет работать компания, сегментация и изучение целевой аудитории, локализация всего контента, который будет использоваться, маркетинг и рассмотрение логистических вопросов и правового/налогового аспекта. Из вышеперечисленных необходимых шагов мы сделали три, собрав при этом необходимую теоретическую базу, которая доказывает, что компания сможет найти на Российском рынке большое число потребителей своей продукции, в основном, это связано с низкой стоимостью продукта (меню по 1$). В дальнейшей работе мы изучим остальные аспекты, которые также необходимы для успешного входа на рынок РФ, используя актуальные данные, помимо этого мы проведем собственное анкетирование, чтобы доказать целесообразность и конкурентоспособность данного продукта на рынке РФ.
Задачами данного исследования стала необходимость доказать, что российский рынок общественного питания обладает большими возможностями и находится очень далеко от перенасыщения, тем самым повысить осведомленность об этой теме и продемонстрировать, что зарубежным компаниям необходимо более основательно подойти к изучению всех возможностей российского рынка, поскольку он может стать одним из наиболее прибыльных для бизнеса в ближайшей перспективе.
После тщательного изучения темы в первой главе мы выделили причины, по которым компания может получить выгоду от выхода на международный рынок, каковы преимущества и недостатки каждого способа выхода на рынок. В качестве основного способа входа на рынок «Taco Bell» мы решили выбрать франчайзинг по ряду причин, которые приведены во второй главе. Среди них можно выделить ряд основных: популярность на рынке, доверие покупателей, большой потенциал роста, поскольку рынок РФ еще недостаточно развит по сравнению со странами запада, компания-франчайзер передает всю необходимую информацию для полноценного функционирования, включая техники обучения сотрудников, рецепты блюд и тд. Изучив российский рынок быстрого питания с использованием различных источников, мы можем сделать вывод, что рынок обладает огромным потенциалом роста, и даже после кризиса 2014 года рынок продолжает быстро расти (примерно 8% в год) и далек от перенасыщения.
В третьей главе была изучена сама компания, приведены данные о количестве функционирующих на текущий момент точек по всему миру (7072 ресторана) на 2018 год, 93 % из которых приходится на независимых франчайзи и рестораны, работающие по лицензии. Всего компания обслуживает примерно 2 млрд. клиентов каждый год и эта цифра растет. Отталкиваясь от анализа продукта, который предлагает компания и после оценки и прогнозов по состоянию российского рынка общественного питания мы провели маркетинговый анализ и SWOT-анализ компании, чтобы иметь возможность дополнительно решить, на каких важных аспектах следует сосредоточиться компании при разработке стратегия выхода на рынок и дальнейшего успешного развития на нем.
Как известно, существует пять основных шагов, которые необходимо предпринять, чтобы войти на новый рынок: оценка потенциала рынка, на котором в дальнейшем будет работать компания, сегментация и изучение целевой аудитории, локализация всего контента, который будет использоваться, маркетинг и рассмотрение логистических вопросов и правового/налогового аспекта. Из вышеперечисленных необходимых шагов мы сделали три, собрав при этом необходимую теоретическую базу, которая доказывает, что компания сможет найти на Российском рынке большое число потребителей своей продукции, в основном, это связано с низкой стоимостью продукта (меню по 1$). В дальнейшей работе мы изучим остальные аспекты, которые также необходимы для успешного входа на рынок РФ, используя актуальные данные, помимо этого мы проведем собственное анкетирование, чтобы доказать целесообразность и конкурентоспособность данного продукта на рынке РФ.