Проектирование системы кросс-продаж на платформе «Контур.Продаж»

Игнатова Мария Александровна

Аннотация


Актуальность темы исследования. На сегодняшний день особую
популярность набирают различные IT-компании, основной миссией которых
является содействие развитию экономики страны, путём предоставления
надёжных и удобных IT-решений для автоматизации бизнеса. Многие
компании уже сейчас создают продукты, которые освобождают время
клиентов на то, что для них действительно важно.
Любая компания, реализующая на рынке технические решения.
сталкивается сегодня с нешуточной конкуренцией, и поэтому важно не только
делать жизнь легче и удобнее для клиентов, важной частью является
выстраивать качественный и эффективный бизнес.
В борьбе за потребителя на рынке услуг выигрывает тот, кто отстаивает
свои позиции, применяя новые маркетинговые технологии с учетом
специфики бизнеса. Интегрированные инновационные решения, основанные
на стратегических конкурентных преимуществах, позволяют компаниям
повышать свою конкурентоспособность, а иногда являются причиной
развития новых направлений деятельности и даже формирования новых
рынков. Однако процессы поиска и создания конкурентных преимуществ, а
также организация бизнеса в соответствии с ними даже в ведущих компаниях
далеки от идеала.
Рынок IT — это исключительно динамичный и быстро развивающийся
рынок, который постоянно генерирует новые решения и концепции (на
разной стадии их проработанности), что формирует перманентное состояние
конкурентной борьбы между сопоставимыми IT-продуктами. [1]
Тем самым, конкурентная борьба между компаниями на рынках
высокотехнологичной продукции за счет постоянных технологических
инноваций приобретает совершенно новые черты, не получившие еще
полноценного освещения как в рамках поведенческого, так и структурного
методологического подхода к конкуренции.
7
Объект и предмет исследования. В качестве объекта исследования
выступает внутренняя CRM «Контур.Продажи» компании АО «ПФ «СКБ
Контур».
Предметом исследования являются методы проектирования модуля
бизнес-задач в рамках CRM «Контур.Продажи» и оптимизация процесса
продаж.
Цель и задачи исследования. Целью диссертационного исследования
является создание сущности бизнес-задачи в CRM для повышения
эффективности продаж в АО «ПФ «СКБ Контур» и ее внедрение в текущие
бизнес-процессы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие
задачи:
 выявить потребности бизнеса по процессу оптимизации продаж;
 определить оптимальное решение для продающих подразделений;
 собрать оптимальную команду для реализации модуля задачи;
 оценить экономическую эффективность создания новой
информационной системы.
Структура работы обусловлена предметом, целью и задачами
исследования. Работа состоит из введения, трех глав и заключения.
Введение раскрывает актуальность, определяет степень научной
разработки темы, объект, предмет, цель, задачи и методы исследования,
раскрывает теоретическую и практическую значимость работы.
В первой главе были проанализированы методы моделирования и
оптимизации бизнес-процессов и методологии проектирования
информационных систем.
Вторая глава посвящена описанию текущих бизнес-процессов компании
АО «ПФ «СКБ Контур» в направлении продаж.
В третьей главе представлены прикладные и экономические результаты
от внедрения модуля бизнес-задачи.
8
Результаты работы: практическим результатом работы стала
доработанная система «Контур.Продаж» модулем задачи, Позволяющая
оптимизировать бизнес-процессы продаж АО «ПФ «СКБ Контур».
В заключении подводятся итоги исследования, формируются
окончательные выводы по рассматриваемой теме.