РАБОТА С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН КАК ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОБЩЕСТВА И ВЛАСТИ
Аннотация
Магистерская диссертация: 185 листов, 1 рисунок, 3 таблицы, 3 приложения, 82 источника (с учетом публикаций магистранта).
Объект: процесс взаимодействия гражданского общества и исполнительных органов государственной власти в современной России.
Предмет: институт обращений граждан как инструмент регулирования взаимодействия гражданского общества и исполнительных органов государственной власти.
В процессе работы выполнены следующие исследования и разработки:
- рассмотрены особенности институционального и правового регулирования работы с обращениями граждан в Российской Федерации;
- проведён анализ теоретико-методологических подготовки к исследованию институциональных проблем взаимодействия гражданского общества и
государственной власти;
- исследованы способы защиты конституционных прав граждан на обращение в органы государственной власти;
- разработаны предложения и управленческий проект по повышению эффективности института обращений граждан.
Анализ работы с обращениями граждан в Правительстве Свердловской области выявил, что институт обращений граждан не соответствует его основной задаче – рассмотрению вопросов обращения по существу, принятию и реализации законного управленческого решения.
Областью возможного практического применения является проведение реформы государственного управления в данной сфере и дальнейшее совершенствование деятельности исполнительных органов государственной власти и подведомственных им учреждений по организации работы с обращениями граждан; предложения и рекомендации могут быть использованы при разработке нормативно-правовых актов.
Объект: процесс взаимодействия гражданского общества и исполнительных органов государственной власти в современной России.
Предмет: институт обращений граждан как инструмент регулирования взаимодействия гражданского общества и исполнительных органов государственной власти.
В процессе работы выполнены следующие исследования и разработки:
- рассмотрены особенности институционального и правового регулирования работы с обращениями граждан в Российской Федерации;
- проведён анализ теоретико-методологических подготовки к исследованию институциональных проблем взаимодействия гражданского общества и
государственной власти;
- исследованы способы защиты конституционных прав граждан на обращение в органы государственной власти;
- разработаны предложения и управленческий проект по повышению эффективности института обращений граждан.
Анализ работы с обращениями граждан в Правительстве Свердловской области выявил, что институт обращений граждан не соответствует его основной задаче – рассмотрению вопросов обращения по существу, принятию и реализации законного управленческого решения.
Областью возможного практического применения является проведение реформы государственного управления в данной сфере и дальнейшее совершенствование деятельности исполнительных органов государственной власти и подведомственных им учреждений по организации работы с обращениями граждан; предложения и рекомендации могут быть использованы при разработке нормативно-правовых актов.