Инновационные формы внутриинституционального взаимодействия "школа-вуз" в отечественной и зарубежной практике: управленческий подход
Аннотация
Магистерская диссертация 122 с., 11 рис., 7 таб., 66 источников, 1 прил.
СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ, ИННОВАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ, УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЩНОСТИ, ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЩНОСТЕЙ
Объектом исследования являются инновационные формы внутриинституционального взаимодействия «школа – вуз».
Целью диссертационного исследования – научный анализ инновационных форм внутриинституционального взаимодействия «школа – вуз» в отечественной и зарубежной практике, разработка управленческих решений в развитии новых форм отношений школ Режевского ГО с вузами Свердловской области.
В процессе работы проводилось социологическое исследования готовности школ и вузов к взаимодействию и партнерским отношениям, а также ведения инновационной деятельности внутри этих отношений.
В ходе исследования были определены основные проблемы, мешающие развитию инновационных отношений «школа-вуз», разработаны рекомендации в области управления отношения «школа-вуз» на трех уровнях управления (региональном, муниципальном и образовательной организации), а также проект по реализации управленческого решения в рамках взаимодействии «школа-вуз», представляющий собой концепцию создания инновационного инженерного класса для старшей школы на базе МАОУ СОШ № 10 города Реж, отвечающего как запросам государства в популяризации инженерных специальностях и высококлассных специалистах, так и потребностям школ и вузов в успешных учениках и подготовленных абитуриентах.
Практическая значимость проекта заключается в его возможности стать рамочным проектом при реализации задач, обозначенных в программах развития среднего и высшего образования
СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ, ИННОВАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ, УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЩНОСТИ, ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЩНОСТЕЙ
Объектом исследования являются инновационные формы внутриинституционального взаимодействия «школа – вуз».
Целью диссертационного исследования – научный анализ инновационных форм внутриинституционального взаимодействия «школа – вуз» в отечественной и зарубежной практике, разработка управленческих решений в развитии новых форм отношений школ Режевского ГО с вузами Свердловской области.
В процессе работы проводилось социологическое исследования готовности школ и вузов к взаимодействию и партнерским отношениям, а также ведения инновационной деятельности внутри этих отношений.
В ходе исследования были определены основные проблемы, мешающие развитию инновационных отношений «школа-вуз», разработаны рекомендации в области управления отношения «школа-вуз» на трех уровнях управления (региональном, муниципальном и образовательной организации), а также проект по реализации управленческого решения в рамках взаимодействии «школа-вуз», представляющий собой концепцию создания инновационного инженерного класса для старшей школы на базе МАОУ СОШ № 10 города Реж, отвечающего как запросам государства в популяризации инженерных специальностях и высококлассных специалистах, так и потребностям школ и вузов в успешных учениках и подготовленных абитуриентах.
Практическая значимость проекта заключается в его возможности стать рамочным проектом при реализации задач, обозначенных в программах развития среднего и высшего образования