Формирование системы внутриорганизационного маркетинга для активизации инновационной деятельности вуза

Арнаутова Людмила Ивановна

Аннотация


Концепция внутриорганизационного маркетинга увеличивает потенциал практических возможностей другой важной концепции – управления персоналом. Однако такое увеличение может быть осуществлено лишь при условии преодоления искажений в сущности внутриорганизационного маркетинга. В работе предпринимается попытка такого преодоления на основе представления теоретических положений, составляющих основу авторской трактовки концепции внутриорганизационного маркетинга. В их числе перевод системы управления трудовыми отношениями из компетентностной доктрины в потребностную, предполагающую взаимодействие способностей и потребностей, изучение потребности в труде как уровней и форм ее развития и удовлетворения, организационное оформление совместной деятельности специалистов внутриорганизационного маркетинга и HR-подразделений компании. На основе этих положений проводится исследование личностных и деловых ценностей персонала и степени их влияния на восприятие в трудовой деятельности. Гипотеза исследования – личностные и деловые ценности персонала компании имеют разную степень влияния на их восприятие в трудовой деятельности; соотнесение их впоследствии с корпоративными ценностями определяет программу мероприятий по развитию форм удовлетворения потребности персонала в труде, соответствующих цели и установкам компании. Анализ проводится на основе данных опроса профессорско-преподавательского и учебно-вспомогательного персонала Уральского федерального университета имени первого Президента России Б. Н. Ельцина (город Екатеринбург). Разработка методики формирования инновационной среды как условия развития внутриорганизационного маркетинга вуза и оценка уровня развития внутриорганизационного маркетинга вуза. Обработка данных исследования впервые осуществляется с помощью экономико-математического моделирования процессов, относящихся к субъективно-человеческой сфере, что доказывает повышение информативности и достоверности исследования, позволяет определить дальнейшие аспекты разработки методики управления персоналом на основе ценностей и завоевания его преданности компании.