Трансформация бизнес-моделей российских авиакомпаний в средне- и долгосрочной перспективе в условиях глобальной конкуренции
Аннотация
Актуальность данной работы заключается в поиске конкурентоспособной стратегии развития отечественных авиакомпаний путем трансформации бизнес-модели для увеличения прибыли и снижения затрат. В результате, находясь в жесткой конкуренции, многие авиакомпании отходят от канонов классической и бюджетной бизнес-моделей.
Объектом исследования является авиакомпания ПАО «Аэрофлот».
Предметом исследования являются направления трансформация элементов бизнес-модели авиаперевозчика для формирования конкурентоспособной стратегии развития.
В связи с этим цель выпускной квалификационной работы – оценить, позволяет ли предпринимаемая трансформация бизнес-модели крупнейшей российской авиакомпании ПАО «Аэрофлот» создать конкурентоспособную стратегию развития в условиях глобальной конкуренции.
Были получены следующие выводы:
- Представлена бизнес-модель как современный инструмент проектирования конкурентоспособной стратегии развития;
- Выявлены типы существующих бизнес-моделей, используемых авиакомпаниями, и определены ключевые аспекты каждой бизнес-модели;
- Типологизированы действующая бизнес-модель авиакомпании ПАО «Аэрофлот»;
- Оценена эффективность бизнес-модели авиакомпании в средней и долгосрочной перспективе с точки зрения создания конкурентоспособной стратегии на разных промежутках планирования.
Объектом исследования является авиакомпания ПАО «Аэрофлот».
Предметом исследования являются направления трансформация элементов бизнес-модели авиаперевозчика для формирования конкурентоспособной стратегии развития.
В связи с этим цель выпускной квалификационной работы – оценить, позволяет ли предпринимаемая трансформация бизнес-модели крупнейшей российской авиакомпании ПАО «Аэрофлот» создать конкурентоспособную стратегию развития в условиях глобальной конкуренции.
Были получены следующие выводы:
- Представлена бизнес-модель как современный инструмент проектирования конкурентоспособной стратегии развития;
- Выявлены типы существующих бизнес-моделей, используемых авиакомпаниями, и определены ключевые аспекты каждой бизнес-модели;
- Типологизированы действующая бизнес-модель авиакомпании ПАО «Аэрофлот»;
- Оценена эффективность бизнес-модели авиакомпании в средней и долгосрочной перспективе с точки зрения создания конкурентоспособной стратегии на разных промежутках планирования.