Повышение конкурентоспособности промышленного предприятия на внешнем рынке
Аннотация
Магистерская диссертация содержит 131 страницу, 43 рисунка, 32 таблицы, 4 приложения, 63 источника литературных данных.
Актуальность темы исследования. В настоящее время сложилась ситуация, когда активизация внешней торговли стала необходимым условием оздоровления национальной экономики. Рост объемов и направлений осуществления внешнеэкономической деятельности российских предприятий требует повышенного внимания к конкурентоспособности их продукции, что и обусловило выбор темы диссертационной работы.
Цель исследования – разработка научно-практических рекомендаций по формированию стратегии повышения конкурентоспособности промышленного предприятия на внешнем рынке.
Задачи исследования: проанализировать теоретико-методические основы повышения конкурентоспособности предприятия на внешнем рынке; провести оценку конкурентоспособности ПАО АФК «Система» на внешнем рынке; разработать предложения по формированию стратегии повышения конкурентоспособности ПАО АФК «Система» на внешнем рынке.
Научная новизна полученных результатов заключается в разработке экономико-математической модели зависимости стратегической конкурентоспособности предприятия от факторов внутренней и внешней среды, позволяющей оценить эффективность формирования стратегии повышения конкурентоспособности на основе реализации потенциала дочерних промышленных предприятий.
Практическая ценность полученных результатов заключается в возможности использования предложенного инструментария финансовыми корпорациями, специализирующимися на инвестициях в реальный сектор экономики и заинтересованными в повышении конкурентоспособности на внешних рынках.
Актуальность темы исследования. В настоящее время сложилась ситуация, когда активизация внешней торговли стала необходимым условием оздоровления национальной экономики. Рост объемов и направлений осуществления внешнеэкономической деятельности российских предприятий требует повышенного внимания к конкурентоспособности их продукции, что и обусловило выбор темы диссертационной работы.
Цель исследования – разработка научно-практических рекомендаций по формированию стратегии повышения конкурентоспособности промышленного предприятия на внешнем рынке.
Задачи исследования: проанализировать теоретико-методические основы повышения конкурентоспособности предприятия на внешнем рынке; провести оценку конкурентоспособности ПАО АФК «Система» на внешнем рынке; разработать предложения по формированию стратегии повышения конкурентоспособности ПАО АФК «Система» на внешнем рынке.
Научная новизна полученных результатов заключается в разработке экономико-математической модели зависимости стратегической конкурентоспособности предприятия от факторов внутренней и внешней среды, позволяющей оценить эффективность формирования стратегии повышения конкурентоспособности на основе реализации потенциала дочерних промышленных предприятий.
Практическая ценность полученных результатов заключается в возможности использования предложенного инструментария финансовыми корпорациями, специализирующимися на инвестициях в реальный сектор экономики и заинтересованными в повышении конкурентоспособности на внешних рынках.