Конкурентный отбор как фактор роста производительности в балканских странах

Задорина Валерия Сергеевна

Аннотация


Данная работа выявляет взаимосвязь конкурентного отбора и роста компаний, а также поднимает вопрос о факторах, повышающих эффективность и производительность компаний. Информационная база работы основана на данных Amadeus и Евростат. Эмпирическая база построена на работах, связанных с изучением конкурентного отбора на рост производительности. Методологический инструментарий включает в себя метод научной абстракции, метод анализа и синтеза, табличный метод представления и обработки информации, метод графического представления информации (графики), а также методы динамики отраслевых рынков: декомпозиция агрегированной производительности труда на уровне отрасли и регрессионный анализ взаимосвязи между ростом фирм и ее производительностью. Основным результатом исследования служит выявление незначительного влияния рыночного отбора на рынке Балканских стран. Во-первых, в результате декомпозиции роста производительности в секторах было обнаружено преобладание внутренних эффектов, что подтверждает общепринятое мнение о том, что внутрифирменные процессы обеспечивают более значимый вклад, чем внешние, в общую динамику производительности. Также в данном исследовании подтверждается предположение о том, что на крупных предприятиях преобладают внутренние процессы, а значит крупные компании в Балканских странах стимулируют развитие инноваций.