Оценка гудвилла промышленной компании на примере предприятия полиграфической отрасли
Аннотация
Величина деловой репутации (гудвилла) приобретает все больший вес в рыночной стоимости промышленных предприятий. Однако универсальной методики оценки гудвилла на сегодняшний день не выработано. Целью данной работы является разработка и апробация методического подхода к оценке внутренне созданного гудвилла промышленного предприятия. В первой главе диссертации проведена идентификация терминов «деловая репутация» и «гудвилл», а также показаны практики оценки гудвилла на российских предприятиях. Во второй главе диссертационного исследования рассмотрены и классифицированы существующие методы оценки гудвилла; проведен критический анализ каждого из представленных методов – показаны их достоинства, недостатки и границы применения; представлена специфика полиграфической отрасли и показано ее влияние на выбор методики оценки гудвилла; разработан авторский методический подход к оценке внутренне созданного гудвилла промышленного предприятия. В третьей главе диссертационного исследования представлена характеристика предприятия ООО «ОКИЛ-САТО Урал» как субъекта экономической деятельности; проведена апробация разработанного методического подхода и получена оценка внутренне созданного гудвилла предприятия ООО «ОКИЛ-САТО Урал»; показаны возможности адаптации разработанного методического подхода в условиях слабой информационно-аналитической базы.