Создание инструментария сбора и анализа статистических данных с открытых интернет-площадок
Аннотация
Объектом исследования выпускной квалификационной работы являются открытые интернет-площадки (онлайн магазины и маркетплейсы). Предметом – инструментарий сбора, обработки и анализа данных открытых интернет-площадок, а также возможные способы их применения.
Цель работы – исследование возможностей сбора, обработки и применения данных открытых интернет-площадок. Для достижения поставленной цели были сформулированы и решены следующие задачи:
- провести анализ современного состояния рынка электронной торговли;
- изучить сходства и различия между статистическими данными, представленными в Сети, и данными, собираемыми статистическими институтами;
- разработать технический инструментарий сбора статистических данных с открытых интернет-площадок;
- исследовать статистические особенности онлайн данных;
- изучить вопрос о потенциальных возможностях применения собранных с открытых интернет-площадок массивов данных.
В первой главе рассмотрены теоретические аспекты, касающиеся интернет-площадок и представленных на них данных. Описана специфика онлайн данных, их сходства и различия с данными, собираемыми традиционными методами. Приведен обзор международного опыта работы с данными интернет-площадок.
Во второй главе на практике изучены особенности, методы обработки и анализа, получены оценки индексов потребительских цен из статистических данных интернет-магазинов и маркетплейса. Сформулированы потенциальные направления использования собранных данных.
Практическая ценность работы заключается в разработанном техническом инструментарии сбора и обработки статистики с открытых интернет-площадок, а также в накопленном массиве статистических данных, готовому к использованию.
Цель работы – исследование возможностей сбора, обработки и применения данных открытых интернет-площадок. Для достижения поставленной цели были сформулированы и решены следующие задачи:
- провести анализ современного состояния рынка электронной торговли;
- изучить сходства и различия между статистическими данными, представленными в Сети, и данными, собираемыми статистическими институтами;
- разработать технический инструментарий сбора статистических данных с открытых интернет-площадок;
- исследовать статистические особенности онлайн данных;
- изучить вопрос о потенциальных возможностях применения собранных с открытых интернет-площадок массивов данных.
В первой главе рассмотрены теоретические аспекты, касающиеся интернет-площадок и представленных на них данных. Описана специфика онлайн данных, их сходства и различия с данными, собираемыми традиционными методами. Приведен обзор международного опыта работы с данными интернет-площадок.
Во второй главе на практике изучены особенности, методы обработки и анализа, получены оценки индексов потребительских цен из статистических данных интернет-магазинов и маркетплейса. Сформулированы потенциальные направления использования собранных данных.
Практическая ценность работы заключается в разработанном техническом инструментарии сбора и обработки статистики с открытых интернет-площадок, а также в накопленном массиве статистических данных, готовому к использованию.