Разработка элементов системы управления международной деятельности в высшем учебном заведении
Аннотация
Актуальность темы работы обусловлена тенденциями роста числа
иностранных студентов, поступающих в российские высшие учебные заведения,
что является одним из ключевых драйверов развития образования, но при этом
Уральский Федеральный университет не имеет единую информационную
систему сопровождения и поддержки иностранных студентов в период
адаптации, что создает дополнительные трудности для их успешного обучения и
проживания в новой стране.
Объект исследования – информационная система управления
иностранными студентами.
Предмет исследования – процесс адаптации иностранных студентов в
высшем учебном заведении.
Цель выпускной квалификационной работы – повышение эффективности
адаптации иностранных студентов за счёт разработки элементов системы
управления обучающимися.
Для достижения данной цели определены следующие задачи:
- изучить теоретические основы управления деятельностью в высшем
учебном заведении;
- изучить особенности работы с иностранными студентами;
- провести анкетирование целевой группы;
- построить полную модель архитектуры предприятия;
- построить модели «AS-IS» и «TO-BE»;
- разработать план проекта внедрения элементов системы;
1
- рассчитать экономическую эффективность предлагаемого проекта.
В первой главе рассмотрены основы управления деятельностью в
университете, включая функциональные возможности, раскрыто понятие
адаптации, проведен статистический анализ количества иностранных студентов,
рассмотрены их причины миграции и особенности интеграции в российские
вузы, выявлены элементы управления обучением.
Во второй главе представлена общая характеристика университета и
построение архитектуры, анализ бизнес-процессов моделей «AS-IS» и «TO-BE»,
разработка проекта внедрения элементов системы управления международной
деятельностью, а также результаты практической работы, включая
прототипирование и экономическое обоснование проекта.
Практическая ценность заключается в том, что разработанную
информационную систему, возможно интегрировать на сайт университета, где
упростит процессы адаптации иностранных студентов к новым условиям
обучения, будет способствовать улучшению коммуникации между студентами и
университетом, а также повысит эффективность информационного обмена.
иностранных студентов, поступающих в российские высшие учебные заведения,
что является одним из ключевых драйверов развития образования, но при этом
Уральский Федеральный университет не имеет единую информационную
систему сопровождения и поддержки иностранных студентов в период
адаптации, что создает дополнительные трудности для их успешного обучения и
проживания в новой стране.
Объект исследования – информационная система управления
иностранными студентами.
Предмет исследования – процесс адаптации иностранных студентов в
высшем учебном заведении.
Цель выпускной квалификационной работы – повышение эффективности
адаптации иностранных студентов за счёт разработки элементов системы
управления обучающимися.
Для достижения данной цели определены следующие задачи:
- изучить теоретические основы управления деятельностью в высшем
учебном заведении;
- изучить особенности работы с иностранными студентами;
- провести анкетирование целевой группы;
- построить полную модель архитектуры предприятия;
- построить модели «AS-IS» и «TO-BE»;
- разработать план проекта внедрения элементов системы;
1
- рассчитать экономическую эффективность предлагаемого проекта.
В первой главе рассмотрены основы управления деятельностью в
университете, включая функциональные возможности, раскрыто понятие
адаптации, проведен статистический анализ количества иностранных студентов,
рассмотрены их причины миграции и особенности интеграции в российские
вузы, выявлены элементы управления обучением.
Во второй главе представлена общая характеристика университета и
построение архитектуры, анализ бизнес-процессов моделей «AS-IS» и «TO-BE»,
разработка проекта внедрения элементов системы управления международной
деятельностью, а также результаты практической работы, включая
прототипирование и экономическое обоснование проекта.
Практическая ценность заключается в том, что разработанную
информационную систему, возможно интегрировать на сайт университета, где
упростит процессы адаптации иностранных студентов к новым условиям
обучения, будет способствовать улучшению коммуникации между студентами и
университетом, а также повысит эффективность информационного обмена.