Автоматизация бизнес-процесса взаимодействия с клиентом на предприятии общественного питания путем внедрения виртуального собеседника

Демьянцева Анна Сергеевна

Аннотация


Актуальность темы: на сегодняшний день в современных реалиях социальные сети, мессенджеры и программные обеспечения, упрощающие и ускоряющие любого рода действия, носят актуализированный характер, как со стороны потребителя, так и со стороны бизнеса. Предприниматели используют социальные сети, автоматизированные чаты и виртуальных собеседников на различных уровнях развития своей деятельности.

Целью работы является совершенствование информационной системы путем внедрения чат-бота для автоматизации бизнес-процессов -оформления заказов, учета количества оставшейся продукции и уточнения интересующих вопросов покупателем в ИП «Im sweetie», занимающейся продажей кондитерских и пекарских изделий.

Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:
- исследовать предметную область;
- изучить ИС класса «Чат-бот»;
- исследовать рынок готовых чат-ботов и платформ для их реализации;
- построить модели деятельности и процессов магазина AS-IS, TOBE;
- разработать техническое задание на создание чат-бота;
- выполнить экономическое обоснование.

Объект исследования – ИС онлайн-реализации производимой продукции магазина ИП «Im sweetie», предмет – процесс реализации производимой продукции через мессенджер.

В первом разделе исследована предметная область и рынок готовых чат-ботов и платформ для реализации, также изучены ИС класса «Виртуальный собеседник». Во втором разделе построены модели для предприятия ИП «Im sweetie». В третьем разделе разработано ТЗ на создание чат-бота, построены схемы работы чат-бота и выполнен расчет прогнозируемых экономических показателей.

Практическая значимость работы – разработано ТЗ на создание чат-бота, способствующего автоматизации процесса реализации производимой продукции и повышению показателей бизнеса ИП «Im sweetie».