Развитие образовательной среды в условиях цифровизации
Аннотация
Развитие образовательной среды в условиях цифровизации является актуальным, поскольку оно позволяет образованию соответствовать требованиями цифровой эпохи, расширяет доступ к знаниям, содействует сотрудничеству, повышает гибкость и доступность, а также поощряет инновации и вовлеченность.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является информационная система Уральского федерального университета имени первого Президента России Б.Н. Ельцина (далее УрФУ). Предметом – коммуникация и информированность участников в образовательном процессе.
Цель работы – повышение эффективности и инклюзивности процесса обучения. Для достижения поставленной цели были сформулированы и решены следующие задачи: рассмотреть различные виды и концепции цифровых экосистем, рассмотреть различные методологии проектирования и разработки цифровых экосистем, провести анкетирование и анализ полученных результатов, построить модель архитектуры и ИТ-инфраструктуры предприятия, построить модели AS-IS и TO-BE, разработать концепцию экосистемы для образовательной организации и рассчитать экономическую эффективность проекта.
В первой главе рассмотрены теоретические аспекты цифровых экосистем и методы их проектирования, управления и разработки, а также проведен анализ полученных результатов анкетирования.
Во второй главе рассмотрен процесс разработки цифровой экосистемы для УрФУ, построена полная модель архитектуры предприятия, построены модели AS-IS и TO-BE, разработана концепция экосистемы, а также представлено экономическое обоснование проекта.
Практическая значимость работы заключается в том, что ее результаты, в том числе разработанный дизайн-макет, могут быть полезны УрФУ для дальнейшей разработки платформы.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является информационная система Уральского федерального университета имени первого Президента России Б.Н. Ельцина (далее УрФУ). Предметом – коммуникация и информированность участников в образовательном процессе.
Цель работы – повышение эффективности и инклюзивности процесса обучения. Для достижения поставленной цели были сформулированы и решены следующие задачи: рассмотреть различные виды и концепции цифровых экосистем, рассмотреть различные методологии проектирования и разработки цифровых экосистем, провести анкетирование и анализ полученных результатов, построить модель архитектуры и ИТ-инфраструктуры предприятия, построить модели AS-IS и TO-BE, разработать концепцию экосистемы для образовательной организации и рассчитать экономическую эффективность проекта.
В первой главе рассмотрены теоретические аспекты цифровых экосистем и методы их проектирования, управления и разработки, а также проведен анализ полученных результатов анкетирования.
Во второй главе рассмотрен процесс разработки цифровой экосистемы для УрФУ, построена полная модель архитектуры предприятия, построены модели AS-IS и TO-BE, разработана концепция экосистемы, а также представлено экономическое обоснование проекта.
Практическая значимость работы заключается в том, что ее результаты, в том числе разработанный дизайн-макет, могут быть полезны УрФУ для дальнейшей разработки платформы.