Моделирование архитектуры бизнес-процессов взаимодействия студентов и партнера-работодателя

Костина Виктория Евгеньевна

Аннотация


Моделирование коммуникационных процессов является актуальной темой для исследования и может привести к улучшению качества образования и укреплению партнерских отношений между образовательными учреждениями и предприятиями-работодателями, т.к. это позволит более эффективно использовать ресурсы и время обеих сторон, а также создаст прозрачность взаимодействия и обеспечит контроль качества процесса.

Объектом исследования выпускной квалификационной работы является Акционерное общество «Группа «СВЭЛ». Предметом –бизнес процессы взаимодействия со студентами.

Цель работы – эффективное взаимодействие работодателя и студентов. Для достижения поставленной цели были сформулированы и решены следующие задачи:
- провести аналитический обзор систем взаимодействия HR отдела и работников
- разработать архитектуру организации
- разработать функциональные модели
- построить график плана проекта по внедрению CRM системы
- провести экономическое обоснование целесообразности внедрения CRM системы
- разработать концепцию внедрения CRM системы с модулем «Студент»

В первой главе раскрыты теоретические основы моделирования коммуникационных бизнес процессов, как внутри организации, так и между работодателем и студентами, рассмотрен процесс автоматизации коммуникации при помощи CRM систем. Проведено анкетирование на предмет взаимодействия работодателя со студентами с позиции студента.

Во второй главе поэтапно разработана и описана полная архитектура предприятия «Группа «СВЭЛ». Создана модель AS-IS, которая отображает бизнес-процесс предприятия до внедрения, представленной выпускной квалификационной работой, информационной системы. Далее создана модель TO-BE, отображающая оптимизированные с помощью CRM системы бизнес-процессы предприятия «Группа «СВЭЛ». Написано техническое задание на разработку модуля «студент» в CRM системе для предприятия «Группа «СВЭЛ». Рассчитана экономическая эффективность внедрения данной CRM системы, а именно модуля «студент».

Практическая ценность работы заключается в готовности предложенного проекта к использованию на предприятии.