Автоматизация бизнес-процессов на основе CRM системы
Аннотация
Актуальность: Цифровизация и цифровая трансформация бизнеса меняет способ получения конкурентных преимуществ. Потребность ООО «Прума.ру. Объектом исследования выпускной квалификационной работы является информационная система предприятия ООО «Прума.ру». Предметом –Бизнес- процессы маркетингового анализа взаимодействия с клиентами.
Цель работы – Повысить эффективность процесса взаимодействия и привлечения клиента.
Для достижения поставленной цели были сформулированы и решены следующие задачи:
- Проанализировать деятельность предприятия ООО «Прума.ру», изучить бизнес-процессы взаимодействия с клиентами;
- Предложить рекомендации по развитию ИС на основе CRM;
- Разработать проект развития CRM-системы и обоснавать его экономическую эффективность;
В первой главе раскрыто понятие автоматизации бизнес-процессов, CRM системы, виды CRM системы, топ-5 CRM-систем, представленных на рынке, оценка эффективности внедрения CRM системы.
Во второй главе поэтапно разработана и описана полная модель деятельности ООО «Прума.ру» создана модель AS-IS, в которой выделена проблема, заключающаяся в необходимости автоматизации двух бизнес-процессов: маркетинговое сопровождение, маркетинговая аналитика, далее создана модель TO-BE. Создана маркетинговая воронка. Проведено сравнение CRM-систем. Представлены результаты, заключающиеся в создании интерфейса.
Практическая ценность работы заключается в готовности предложенного проекта к использованию на предприятии, а также создание прототипов интерфейсов, реализованных через Битрикс24.
Цель работы – Повысить эффективность процесса взаимодействия и привлечения клиента.
Для достижения поставленной цели были сформулированы и решены следующие задачи:
- Проанализировать деятельность предприятия ООО «Прума.ру», изучить бизнес-процессы взаимодействия с клиентами;
- Предложить рекомендации по развитию ИС на основе CRM;
- Разработать проект развития CRM-системы и обоснавать его экономическую эффективность;
В первой главе раскрыто понятие автоматизации бизнес-процессов, CRM системы, виды CRM системы, топ-5 CRM-систем, представленных на рынке, оценка эффективности внедрения CRM системы.
Во второй главе поэтапно разработана и описана полная модель деятельности ООО «Прума.ру» создана модель AS-IS, в которой выделена проблема, заключающаяся в необходимости автоматизации двух бизнес-процессов: маркетинговое сопровождение, маркетинговая аналитика, далее создана модель TO-BE. Создана маркетинговая воронка. Проведено сравнение CRM-систем. Представлены результаты, заключающиеся в создании интерфейса.
Практическая ценность работы заключается в готовности предложенного проекта к использованию на предприятии, а также создание прототипов интерфейсов, реализованных через Битрикс24.