Проектирование бизнес-процессов для предприятия ресторанного бизнеса
Аннотация
Актуальность выбранной темы подтверждает рынок спроса на доставку готовой еды, который растет бурными темпами. Это приводит к возникновению спроса, который остается неудовлетворённым как по количеству, так и по качеству выполняемых услуг. Сложившаяся ситуация создает объективные внешние предпосылки для цифровизации ресторанного бизнеса в сфере доставки. Внутренними предпосылками для реализации проекта являются средний уровень инвестиций в проект, умеренные коммерческие риски, простота организации и ведения бизнеса.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является архитектура моно-ресторана японской кухни.
Предметом – бизнес-процесс сбора, учета и выполнение заказов на доставку готовых блюд ресторана.
Цель работы – построение бизнес-процесса доставки готовой продукции и внедрения ИС для повышения доходов компании за счет создания новых каналов продаж.
Для достижения поставленной цели были сформулированы и решены следующие задачи:
– анализ полной модели ресторана;
– построение и анализ основного бизнес-процесса ресторана;
– построение новой модели основного бизнес-процесса с учетом доставки готовых блюд;
– построение процесса принятия заказа, оплаты и доставки в условиях внедряемой системы;
– анализ концепции внедряемой системы и интеграция с внутренними системами;
– проведение сравнения готовых ИТ-продуктов для автоматизированного управления службой доставки ресторана;
– планирование и оценка ресурсов внедрения системы;
– анализ экономической эффективности внедрения системы.
В процессе выполнения работы был использован инструментарий Aris и MS Project.
В первой главе рассмотрены информационные системы, которые на данный момент автоматизируют все существующие бизнес-процессы и с которыми в дальнейшем будет интегрированно выбранное ИТ-решение для доставки и самовывоза. Также проведен анализ и особенности работы на рынке HoReCa, тенденции развития доставки и методы реализации проекта.
Во второй главе поэтапно разработана и описана полная модель деятельности ресторана, создана модель AS-IS, в которой рассмотрены особенности основного бизнес-процесса. И затем представлена модель TO-BE с учетом изменений благодаря совокупной работе зала ресторана, доставки и самовывоза. Также приведено сравнение готовых для внедрения информационных систем и аргументация выбранного решения. Помимо этого, разработано календарное и ресурсное планирование и посчитана экономическая эффективность проекта с учетом затрат на этапе инвестиций и эксплуатации.
Практическая ценность работы заключается в готовности предложенного проекта к использованию на предприятии.
В качестве теоретической базы выпускной квалификационной работы были использованы общедоступные литературные источники, техническая документация и электронные ресурсы.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является архитектура моно-ресторана японской кухни.
Предметом – бизнес-процесс сбора, учета и выполнение заказов на доставку готовых блюд ресторана.
Цель работы – построение бизнес-процесса доставки готовой продукции и внедрения ИС для повышения доходов компании за счет создания новых каналов продаж.
Для достижения поставленной цели были сформулированы и решены следующие задачи:
– анализ полной модели ресторана;
– построение и анализ основного бизнес-процесса ресторана;
– построение новой модели основного бизнес-процесса с учетом доставки готовых блюд;
– построение процесса принятия заказа, оплаты и доставки в условиях внедряемой системы;
– анализ концепции внедряемой системы и интеграция с внутренними системами;
– проведение сравнения готовых ИТ-продуктов для автоматизированного управления службой доставки ресторана;
– планирование и оценка ресурсов внедрения системы;
– анализ экономической эффективности внедрения системы.
В процессе выполнения работы был использован инструментарий Aris и MS Project.
В первой главе рассмотрены информационные системы, которые на данный момент автоматизируют все существующие бизнес-процессы и с которыми в дальнейшем будет интегрированно выбранное ИТ-решение для доставки и самовывоза. Также проведен анализ и особенности работы на рынке HoReCa, тенденции развития доставки и методы реализации проекта.
Во второй главе поэтапно разработана и описана полная модель деятельности ресторана, создана модель AS-IS, в которой рассмотрены особенности основного бизнес-процесса. И затем представлена модель TO-BE с учетом изменений благодаря совокупной работе зала ресторана, доставки и самовывоза. Также приведено сравнение готовых для внедрения информационных систем и аргументация выбранного решения. Помимо этого, разработано календарное и ресурсное планирование и посчитана экономическая эффективность проекта с учетом затрат на этапе инвестиций и эксплуатации.
Практическая ценность работы заключается в готовности предложенного проекта к использованию на предприятии.
В качестве теоретической базы выпускной квалификационной работы были использованы общедоступные литературные источники, техническая документация и электронные ресурсы.