Повышение эффективности бизнес-процессов фотостудии путём внедрения информационной системы

Шустикова Валерия Вячеславовна

Аннотация


В сфере фотографии главной целью и задачей является обеспечение людей качественными профессиональными снимками. Однако сегодня, с развитием цифровых технологий, также немаловажным фактором на рынке фото услуг является качество обслуживания клиентов. Грамотно выстроенные отношения с клиентами могут помочь фотостудии более эффективно взаимодействовать с ними для поддержания конкурентоспособности в современной экономике. CRM-системы являются удобным инструментом управления взаимоотношений с клиентами. С их помощью можно создавать единую базу клиентов, хранить всю историю коммуникаций с заказчиками и отслеживать их пути для формирования индивидуальных коммерческих предложений.
Основной целью выпускной квалификационной работы является разработка и внедрение информационной системы управления нагрузкой фотостудии «ArtPro».
Для достижения поставленной цели поставлены и решены следующие задачи:
- провести анализ сегмента рынка в области продвижения деятельности фотостудии;
- сформировать и проанализировать комплекс подходов к построению и внедрению информационных систем в сфере фото услуг;
- классифицировать теоретические аспекты управления фотостудией на основе информационных систем;
- построить полную модель архитектуры предприятия, построить модели бизнес – процессов AS-IS и TO-BE;
- провести планирование комплекса работ по разработке проекта и оценить его трудоемкость;
- внедрить CRM-систему;
- оценить экономическую эффективность ИТ-проекта.
Объектом исследования данной выпускной квалификационной работы является информационная система фотостудии «ArtPro».
В качестве предмета исследования выступает бизнес-процесс предоставления фотостудии.
В первом разделе проанализированы деятельность фотостудии как бизнеса, а также системы автоматизации по работе с клиентами. На базе результатов проведенного анализа сформированы требования к выбору системы для предприятия, а также рассмотрена польза от ее внедрения, проведено сравнение CRM-систем для фотостудии. В результате была выбрана система YCLIENTS, потому что она имеет большое количество функций, отвечающих потребностям фотостудии.
Во втором разделе разработана и описана полная модель деятельности фотостудии, смоделированы бизнес-процессы в моделях AS-IS и TO-BE, разработан проект в MS Project, оценена эффективность проекта, а также разработано техническое задание и проведено внедрение CRM-системы.
Практическая ценность работы заключается в готовности предложенного проекта к использованию в фотостудиях. Результатом является разработка технического задания и внедренная CRM-системы. Данный комплекс мероприятий позволит индивидуализировать обслуживание, сократить время обслуживания и улучшить его качество.