Методы оптимального выявления подозрительных операций клиентов банка
Аннотация
Тема выпускной квалификационной работы:
Методы оптимального выявления подозрительных операций клиентов банка:
Работа выполнена на 103 страницах, содержит 26 таблиц, 38 рисунков, 55 используемых источников.
Вопрос оптимизации комплаенс-контроля для многих банков на сегодняшний день является одним из самых актуальных. Банки должны проверять платежи своих клиентов на соответствие закону 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Очень важно выявлять клиентов, которые совершают подозрительные операции.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является информационная система выявления подозрительных клиентов банка.
Предметом исследования является процесс выявления подозрительных клиентов банка.
Цель работы: разработка проекта оптимизации процесса выявления подозрительных клиентов банка.
Для достижения поставленной цели были сформулированы и решены следующие задачи:
- изучить деятельность предприятия;
- разработать полную модель предприятия;
- разработать модель AS-IS и выявить ее недостатки;
- разработать модель TO-BE;
- составить план перехода от модели AS-IS к модели TO-BE;
- обосновать эффективность ИТ-проекта.
В первом разделе рассмотрены конкурентные стратегии коммерческих банков Свердловской области, их роль в развитии малого и среднего бизнеса, а также теоретические аспекты выявления подозрительных операций клиентов банков.
Во втором разделе рассмотрен процесс выявления подозрительных банковских операций в АО «Точка», сформулированы недостатки данной модели и предложены конструктивные варианты по их устранению.
Результатом работы является проект по оптимизации процесса выявления подозрительных клиентов в АО «Точка». Использование этой модели позволит повысить точность системы контроля платежей и эффективность деятельности комплаенс-отдела, а также позволит экономить на трудовых ресурсах.
Практическая ценность работы заключается в готовности предложенного проекта к использованию на предприятии.
Методы оптимального выявления подозрительных операций клиентов банка:
Работа выполнена на 103 страницах, содержит 26 таблиц, 38 рисунков, 55 используемых источников.
Вопрос оптимизации комплаенс-контроля для многих банков на сегодняшний день является одним из самых актуальных. Банки должны проверять платежи своих клиентов на соответствие закону 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Очень важно выявлять клиентов, которые совершают подозрительные операции.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является информационная система выявления подозрительных клиентов банка.
Предметом исследования является процесс выявления подозрительных клиентов банка.
Цель работы: разработка проекта оптимизации процесса выявления подозрительных клиентов банка.
Для достижения поставленной цели были сформулированы и решены следующие задачи:
- изучить деятельность предприятия;
- разработать полную модель предприятия;
- разработать модель AS-IS и выявить ее недостатки;
- разработать модель TO-BE;
- составить план перехода от модели AS-IS к модели TO-BE;
- обосновать эффективность ИТ-проекта.
В первом разделе рассмотрены конкурентные стратегии коммерческих банков Свердловской области, их роль в развитии малого и среднего бизнеса, а также теоретические аспекты выявления подозрительных операций клиентов банков.
Во втором разделе рассмотрен процесс выявления подозрительных банковских операций в АО «Точка», сформулированы недостатки данной модели и предложены конструктивные варианты по их устранению.
Результатом работы является проект по оптимизации процесса выявления подозрительных клиентов в АО «Точка». Использование этой модели позволит повысить точность системы контроля платежей и эффективность деятельности комплаенс-отдела, а также позволит экономить на трудовых ресурсах.
Практическая ценность работы заключается в готовности предложенного проекта к использованию на предприятии.