АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИСТЕМОЙ В УСЛОВИЯХ НЕБЛАГОПРИЯТНОЙ ВНЕШНЕЙ КОНЪЮНКТУРЫ
Аннотация
В современных российских условиях кризисного периода повышение роли регионов становится очевидным в социально-экономической и политико-правовой жизни страны, при этом прогноз их развития становится актуальным в процессе перехода к этапу стабилизации. Антикризисное управление развитием региона объективно вытекает из необходимости обеспечения социальной функции и миссии региона в условиях неблагоприятной конъюнктуры. Особенности стратегического управления регионом определяются его сущностными чертами, назначением, миссией в составе государства, определяемыми необходимостью выполнения социальной функции в широком смысле этого слова как организации социума, жизни сообщества людей на определенной части государства, территории.
Становление рыночной экономики в России не могло не повлечь за собой ряд экономических проблем, наиболее важной из которых является антикризисное управление. В современных условиях мировой и региональной экономики возникновение кризисных ситуаций обуславливается, как правило, многими причинами, в основном связанными с несоответствием структуры предприятий рыночным условиям.
Антикризисное управление, в последние годы стало одним из популярных направлений в экономической сфере России. Как показали проведённые учёными исследования, в условиях современной российской практики сложились специфические подходы к стратегии антикризисного управления исходя из множества теорий возникновения и протекания самих кризисов.
Одним из дефектов современной российской политики, оказывающим значительное влияние на современную экономику, является недостаточное внимание к показателям качества жизни – качество здравоохранения и образования, уровень доходов населения. Как следствие, экономика отдельно взятых субъектов начинает развиваться неравномерно, ощущается необходимость инвестиционных программ, имеющих региональную направленность. Именно поэтому целесообразно создание инвестиционной программы, учитывающей все аспекты национальной экономики, затем разработка каналов, для её реализации.
Ещё одним направлением антикризисной политики государства должны стать программы по увеличению занятости населения, поскольку безработица является показателем, от которого, в первую очередь, зависят объёмы производимой в стране продукции.
Таким образом, антикризисное управление являет собой необходимый комплекс мер по всестороннему развитию и его поддержанию во всех сферах жизнедеятельности государства – от демографии до экономики.
Актуальность рассматриваемой проблемы обусловлена рядом экономических ситуаций, происходящих в мире, а также непосредственно коснувшихся экономики Российской Федерации. Внедрение санкций по отношению к России в 2014 году подорвало экономику страны не только на межгосударственной арене, но и на уровне регионов России. Практически все субъекты претерпевают последствия этого экономического обвала, что является достаточным поводом для поднятия и рассмотрения вопроса антикризисного управления региональной экономической системой и экономической безопасности Российской Федерации в целом.
Объектом данного исследования является региональная экономическая система.
Предмет исследования – антикризисное управление региональной экономической системой.
Целью работы является изучение и анализ экономического кризиса на примере Свердловской области, а также специфики регионального антикризисного управления.
Данная цель достигается решением следующих задач:
1. Изучение феномена кризиса и его фаз протекания;
2. Изучение методов и этапов антикризисного управления;
3. Анализ показателей социально-экономического развития Свердловской области;
4. Анализ ряда документов, регулирующих антикризисное управление и обеспечивающих экономическую безопасность;
5. Разработка мероприятий и рекомендаций для выхода Свердловской области из кризисной ситуации.
Для решения поставленной цели мы применим следующие методы: системный анализ литературы и социально-экономических показателей, связанных с данной проблемой, классификация имеющихся данных, комплексное изучение аспектов рассматриваемой проблемы, а также аналогия и прогнозирование дальнейшего развития ситуации.
В ходе данной работы мы изучим сущность кризисных явлений и антикризисного управления как процесса, и подробно изучим рассматриваемую проблему, проанализировав имеющиеся социально-экономические показатели Свердловской области. В связи с этим, структура нашей работы будет включать две главы – теоретическую и практическую, первая глава включает два подпункта, а вторая включает три подпункта, которые позволят раскрыть изучаемую тему, помимо основной части – введение, заключение и список использованных источников.
Становление рыночной экономики в России не могло не повлечь за собой ряд экономических проблем, наиболее важной из которых является антикризисное управление. В современных условиях мировой и региональной экономики возникновение кризисных ситуаций обуславливается, как правило, многими причинами, в основном связанными с несоответствием структуры предприятий рыночным условиям.
Антикризисное управление, в последние годы стало одним из популярных направлений в экономической сфере России. Как показали проведённые учёными исследования, в условиях современной российской практики сложились специфические подходы к стратегии антикризисного управления исходя из множества теорий возникновения и протекания самих кризисов.
Одним из дефектов современной российской политики, оказывающим значительное влияние на современную экономику, является недостаточное внимание к показателям качества жизни – качество здравоохранения и образования, уровень доходов населения. Как следствие, экономика отдельно взятых субъектов начинает развиваться неравномерно, ощущается необходимость инвестиционных программ, имеющих региональную направленность. Именно поэтому целесообразно создание инвестиционной программы, учитывающей все аспекты национальной экономики, затем разработка каналов, для её реализации.
Ещё одним направлением антикризисной политики государства должны стать программы по увеличению занятости населения, поскольку безработица является показателем, от которого, в первую очередь, зависят объёмы производимой в стране продукции.
Таким образом, антикризисное управление являет собой необходимый комплекс мер по всестороннему развитию и его поддержанию во всех сферах жизнедеятельности государства – от демографии до экономики.
Актуальность рассматриваемой проблемы обусловлена рядом экономических ситуаций, происходящих в мире, а также непосредственно коснувшихся экономики Российской Федерации. Внедрение санкций по отношению к России в 2014 году подорвало экономику страны не только на межгосударственной арене, но и на уровне регионов России. Практически все субъекты претерпевают последствия этого экономического обвала, что является достаточным поводом для поднятия и рассмотрения вопроса антикризисного управления региональной экономической системой и экономической безопасности Российской Федерации в целом.
Объектом данного исследования является региональная экономическая система.
Предмет исследования – антикризисное управление региональной экономической системой.
Целью работы является изучение и анализ экономического кризиса на примере Свердловской области, а также специфики регионального антикризисного управления.
Данная цель достигается решением следующих задач:
1. Изучение феномена кризиса и его фаз протекания;
2. Изучение методов и этапов антикризисного управления;
3. Анализ показателей социально-экономического развития Свердловской области;
4. Анализ ряда документов, регулирующих антикризисное управление и обеспечивающих экономическую безопасность;
5. Разработка мероприятий и рекомендаций для выхода Свердловской области из кризисной ситуации.
Для решения поставленной цели мы применим следующие методы: системный анализ литературы и социально-экономических показателей, связанных с данной проблемой, классификация имеющихся данных, комплексное изучение аспектов рассматриваемой проблемы, а также аналогия и прогнозирование дальнейшего развития ситуации.
В ходе данной работы мы изучим сущность кризисных явлений и антикризисного управления как процесса, и подробно изучим рассматриваемую проблему, проанализировав имеющиеся социально-экономические показатели Свердловской области. В связи с этим, структура нашей работы будет включать две главы – теоретическую и практическую, первая глава включает два подпункта, а вторая включает три подпункта, которые позволят раскрыть изучаемую тему, помимо основной части – введение, заключение и список использованных источников.