Формирование системы маркетинговых коммуникаций на рынке B2B на примере предприятия ООО "Пластпродукт"

Кучина Арина Сергеевна

Аннотация


В выпускной квалификационной работе были рассмотрены теоретические аспекты вопроса маркетинговых коммуникаций. В работе даны основные определения по анализируемой теме, представлены формы маркетинговых коммуникаций, этапы формирования системы маркетинговых коммуникаций, учтены особенности формирования коммуникаций на рынке B2B, а также тенденции, тренды и опыт формирования маркетинговых коммуникаций на промышленном рынке.
В эмпирической части проанализирована общая характеристика деятельности компании ООО «Пластпродукт», проведены PESTEL-анализа для оценки внешних факторов, влияющих на бизнес-среду и деятельность организации, анализ конкурентной среды предприятия по модели 5 сил М. Портера, SWOT-анализ для определения сильных и слабых сторон внутри организации (внутренние факторы), а также возможностей и угроз, исходящие из внешней среды (внешние факторы) и формирования проблемного поля, сегментирование рынка с описанием целевых сегментов и основных ценностей потребителя, конкурентный анализ, включающий выявление действующих и потенциальных конкурентов, анализ показателей их деятельности, выявление сильных и слабых сторон конкурентов с использованием листа оценки конкурентоспособности, а также многоугольника конкурентоспособности на основе ключевых факторов успеха, а также проведен анализа рыночных возможностей по матрице И. Ансоффа.
Была сформирована система маркетинговых коммуникаций компании ООО «Пластпродукт» для увеличения осведомленности о предприятии и его продукции с составлением плана тактических мероприятий, осуществление которых необходимо для эффективной коммуникационной деятельности компании.