Совершенствование процессов управления проектом компании креативной индустрии посредством применения цифровых технологий
Аннотация
В процессе выполнения выпускной квалификационной работы были изучены различные подходы к понятию креативных индустрий в России и мире, проанализированы показатели и проекты компании креативных индустрий, разработаны рекомендации по развитию проекта посредством применения цифровых технологий. Целью работы является разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления проектом компании креативной индустрии посредством внедрения цифровых технологий. Объектом исследования является ООО «Продюсерский центр «ЛАД», а предметом – проект Екатеринбургский международный книжный фестиваль «Красная строка», организатором которого является ООО «Продюсерский центр «ЛАД».
Для достижения поставленной цели выполнены следующие задачи:
1. Описать основные термины, состояние креативных индустрий в России и мире;
2. Дать характеристику методов и методик управления проектами в креативных индустриях;
3. Провести анализ опыта применения цифровых технологий в креативных индустриях;
4. Разработать рекомендации по применению цифровых технологий в проект креативных индустрий.
Работа выполнена на 79 страницах, содержит 27 рисунков, 18 таблиц и 45 используемых источников.
В первом разделе работы рассмотрены теоретические аспекты вопроса, такие как определения и ОКВЭДЫ, относящиеся к креативным индустриям, нормативные документы, регулирующие данный вопрос. Описана структура занятости населения в профессиях креативных индустрий, а также структура финансовых показателей различных видов деятельности, относящихся к креативным индустриям в России и мире. Рассмотрены существующие методики управления проектами, их особенности, преимущества и недостатки. Также рассмотрены возможности и примеры применения цифровых технологий как в мировой практике реализации проектов, так и в деятельности ООО «ПЦ «ЛАД, описаны преимущества и недостатки от их внедрения.
Во втором разделе работы изучена деятельность компании ООО «ПЦ «ЛАД», построены схемы организационных структур, а также рассмотрена взаимосвязь целей, задач, миссии компании и стратегические цели развития проектов. Проведен анализ структуры проектов компании для выявления возможностей развития. Рассмотрен один из новых проектов компании – фестиваль «Красная строка». Интерпретированы данные социологического исследования аудитории, достигнутые качественные и количественные результаты за 2023 год. На проведенных анализов принято решение о внедрении CRM-системы проекта, необходимой для устранения существующих недостатков и совершенствования системы управления проектом. Рассмотрены существующие готовые решения, и разработан проект собственной CRM-системы, выполняющей все функции, необходимые для данного проекта. Для экономической части работы были произведены расчеты стоимости проекта с учетом не только расходов заработной платы, но и добавлены накладные расходы на этапе реализации и на этапе эксплуатации, на основе которых сделан вывод об эффективности внедрения проекта.
Для достижения поставленной цели выполнены следующие задачи:
1. Описать основные термины, состояние креативных индустрий в России и мире;
2. Дать характеристику методов и методик управления проектами в креативных индустриях;
3. Провести анализ опыта применения цифровых технологий в креативных индустриях;
4. Разработать рекомендации по применению цифровых технологий в проект креативных индустрий.
Работа выполнена на 79 страницах, содержит 27 рисунков, 18 таблиц и 45 используемых источников.
В первом разделе работы рассмотрены теоретические аспекты вопроса, такие как определения и ОКВЭДЫ, относящиеся к креативным индустриям, нормативные документы, регулирующие данный вопрос. Описана структура занятости населения в профессиях креативных индустрий, а также структура финансовых показателей различных видов деятельности, относящихся к креативным индустриям в России и мире. Рассмотрены существующие методики управления проектами, их особенности, преимущества и недостатки. Также рассмотрены возможности и примеры применения цифровых технологий как в мировой практике реализации проектов, так и в деятельности ООО «ПЦ «ЛАД, описаны преимущества и недостатки от их внедрения.
Во втором разделе работы изучена деятельность компании ООО «ПЦ «ЛАД», построены схемы организационных структур, а также рассмотрена взаимосвязь целей, задач, миссии компании и стратегические цели развития проектов. Проведен анализ структуры проектов компании для выявления возможностей развития. Рассмотрен один из новых проектов компании – фестиваль «Красная строка». Интерпретированы данные социологического исследования аудитории, достигнутые качественные и количественные результаты за 2023 год. На проведенных анализов принято решение о внедрении CRM-системы проекта, необходимой для устранения существующих недостатков и совершенствования системы управления проектом. Рассмотрены существующие готовые решения, и разработан проект собственной CRM-системы, выполняющей все функции, необходимые для данного проекта. Для экономической части работы были произведены расчеты стоимости проекта с учетом не только расходов заработной платы, но и добавлены накладные расходы на этапе реализации и на этапе эксплуатации, на основе которых сделан вывод об эффективности внедрения проекта.