Разработка системы продвижения предприятия малого бизнеса на маркетплейсе в условиях импортозамещения для бренда "HONEY"

Титова Ирина Андреевна

Аннотация


В данной выпускной квалификационной работе на тему: разработка системы продвижения предприятия малого бизнеса на маркетплейсе в условиях импортозамещения для бренда «HONEY» объектом исследования послужила маркетинговая деятельность предприятия бренда «HONEY», реализуемого на маркетплейсе. В рамках данной темы были рассмотрены теоретические аспекты, а именно сущность маркетинговых инструментов продвижения в электронной торговле, особенности разработки системы продвижения и поведения потребителей на маркетплейсе, перспективы развития маркетплейса и правовые особенности работы на нём в условиях импортозамещения. Далее был осуществлён анализ маркетинговой деятельности предприятия владельца бренда «HONEY» и его маркетинговой активности на маркетплейсе. В процессе анализирования было произведено сегментирование, выполнен анализ по модели Майкла Портера, PEST-анализ, SWOT-анализ, анализ рыночных возможностей предприятия, а также осуществлён анализ конкурентного поля. Проведённая работа стала основой для определения эффективности уже действующих инструментов продвижения бренда, это, в свою очередь, показало, что предприятие не использует все имеющиеся у него возможности. В связи с этим были сформулированы следующие рекомендации: 1. Построить систему коммуникаций с уклоном внимания потребителя на российское производство. 2. Приобретать новые конкурентные преимущества в борьбе с другими предприятиями, работающими на маркетплейсе, и осуществлять стратегию более глубокого проникновения на рынок за счёт внедрения дополнительных инструментов продвижения. 3. В разработке и применении новых инструментов маркетинга выходить за пределы маркетплейса. 4. Проводить систематическую оценку коммуникативной эффективности средств продвижения. К данным рекомендациям удалось назвать возможные риски, стратегии реагирования на них для минимизации их влияния.