Совершенствование системы повышения квалификации персонала на примере АО «Связной Логистика»

Панов Олег Алексеевич

Аннотация


Подготовка и повышение квалификации рабочих кадров выступают в качестве одного из источников повышения производительности человеческого потенциала и позволяют развивать и использовать его в целях развития организации. Целью данной работы является разработка рекомендаций по улучшению системы повышения квалификации и обучения персонала в организации.
Для успешного достижения поставленной цели выделили ряд задач:
1) Рассмотреть теоретические аспекты процесса повышения квалификации персонала;
2) Охарактеризовать АО «Связной Логистика» в разрезе всей компании, а так же филиала в г. Ирбите;
3) Исследовать действующую в организации систему повышения квалификации персонала;
4) Выявить потребность персонала в обучении;
5) Разработать рекомендации по совершенствованию системы обучения персонала в филиале АО «Связной Логистика» в г. Ирбите.
Объектом исследования в данной работе выступает система управления в организации в разрезе обучения персонала как главного ресурса. Предметом исследования, в свою очередь, становится существующая в организации система повышения квалификации сотрудников.
В работе использованы следующие инструменты исследования:
1) системный анализ;
2) структурно-функциональный анализ;
3) сравнительный анализ;
4) анализ и синтез статистических данных;
5) социологические методы (устный опрос и анкетирование персонала).
Методологической основой исследования стали научные труды отечественных и зарубежных ученых в области экономики, менеджмента, педагогики и психологии, таких как Кибанова Ардальона Яковлевича, Егоршина Александра Петровича, Тахира Юсуповича Базарова, Евгения Борисовича Моргунова, Берреса Фредерика Скиннера, Дэвида Колба и других.
Также в исследовании нашли применение современные концепции различных школ менеджмента. В работе была использована методика оценки эффективности программ обучения, разработанная Дональдом Киркпатриком – почётным профессором Университета Висконсин, автором четырехуровневого подхода к оценке эффективности тренинговых программ, бизнес-тренером.
Практическая значимость данной работы состоит в том, что разработанные рекомендации могут быть использованы в организации для улучшения не только процесса обучения персонала, но и могут улучшить психологический климат в коллективе, вследствие чего, возможно, сократится высокая текучесть кадров в рассматриваемой организации.