Технико-экономическое обоснование расширения производства на ООО «Лысьвенский завод металлоизделий»
Аннотация
ВВЕДЕНИЕ
Одной из основных задач компаний служит расширение ассортимента производства выпускаемой продукции, что отражает сущность промышленного потенциала. Чем больше ассортимент выпускаемой продукции, тем больше предприятия захватывает долю рынка, и как следствие обладает преимуществом перед своими конкурентами.
Увеличение ассортимента выпускаемой продукции позволяет расширить количество факторов производства, которыми пользуется предприятие в хозяйственной деятельности. В основном под «расширением производства» рассматривают строительство, расширение и реорганизацию имеющихся цехов, а также закупку новых основных фондов. Переход оборонных предприятий на выпуск гражданской продукции требует поддержки государства.
Конверсия-предполагает переориентацию предприятий с выпуска военной продукции на производство гражданской, включая потребительские товары.
После распада СССР отечественный военно-промышленный комплекс (ВПК) столкнулся с огромными проблемами: недостаток финансирования, отсутствие госзаказов, отток высоко квалифицированных кадров. Руководство страны бросило на самотек процесс конверсии. Правительство не поддерживало финансово, а у предприятий не было собственных средств для демонтажа старого оборудования и закупки нового, для гражданской продукции. При этом производство должно было поддерживать мобилизационные мощности. Также, не было конкретных инструкций, руководство предприятиями попросту не знало, как себя вести.
В 2000-е годы ситуация в сфере ВПК существенно улучшилась. Однако, перед предприятиями до сих пор стоит задача эффективного функционирования, решение которой невозможно без активного освоения гражданской продукции.
Не менее острой является проблема повышения экономической эффективности военной промышленности, решение которой невозможно без активного освоения рынка гражданской продукции.
Одной из главных проблем отрасли, является разрыв производственной базы России к современным стандартам и требованиям. Многие заводы остались со времен СССР, темпы износа превышают темпы обновления основных фондов.
Актуальность выбранной темы обусловлена необходимостью импортозамещения данной линейки продукции, а также расширения произведённой ассортимента продукции для завоевания нового сегмента потребителей, увеличения эффективности деятельности предприятия ООО «Лысьвенского завода металлоизделий».
Целью выпускной квалификационной работы является разработка и обоснование расширения производства ООО «Лысьвенского завода металлоизделий» (ООО «ЛЗМИ»).
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
- рассмотреть особенности развития ВПК в России;
- дать краткую характеристику ООО «ЛЗМИ»;
- провести анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «ЛЗМИ»;
-разработать мероприятие по расширению ООО «ЛЗМИ».
Объект исследование предприятие ООО «ЛЗМИ», основным видом деятельности которого является производство металлических бочек и аналогичных емкостей.
Предметом исследования является экономические, финансовые, производственные отношения в сфере производства гражданской продукции на ООО «ЛЗМИ».
Практическая значимость проекта – разработка бизнес-плана и на его основе дальнейшая реализация проекта по строительству цеха производства термокружек.
В работе используются следующие методы исследования: анализ финансово-хозяйственной деятельность предприятия, дедукция, наблюдение, сравнение.
Теоретической основой исследования служили научные труды отечественных ученых-экономистов, посвященные проблемам конверсии военного производства, таких как О.Д. Бакланов, Терлецкая Г. П., Вольф Е. В., Муравьев А. В., Горбушина Н. Ю и др.
Бакалаврская работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
Во введении определены актуальность, цель, объект и предмет исследования, основные задачи, теоретическая и практическая значимость, а также основные методы исследования. Первая глава изучает проблемы, методы и последствия перехода от военного производства продукции к гражданской. Во второй главе проведен анализ предприятия и рассматривается обоснование расширения ассортимента производства продукции.
Одной из основных задач компаний служит расширение ассортимента производства выпускаемой продукции, что отражает сущность промышленного потенциала. Чем больше ассортимент выпускаемой продукции, тем больше предприятия захватывает долю рынка, и как следствие обладает преимуществом перед своими конкурентами.
Увеличение ассортимента выпускаемой продукции позволяет расширить количество факторов производства, которыми пользуется предприятие в хозяйственной деятельности. В основном под «расширением производства» рассматривают строительство, расширение и реорганизацию имеющихся цехов, а также закупку новых основных фондов. Переход оборонных предприятий на выпуск гражданской продукции требует поддержки государства.
Конверсия-предполагает переориентацию предприятий с выпуска военной продукции на производство гражданской, включая потребительские товары.
После распада СССР отечественный военно-промышленный комплекс (ВПК) столкнулся с огромными проблемами: недостаток финансирования, отсутствие госзаказов, отток высоко квалифицированных кадров. Руководство страны бросило на самотек процесс конверсии. Правительство не поддерживало финансово, а у предприятий не было собственных средств для демонтажа старого оборудования и закупки нового, для гражданской продукции. При этом производство должно было поддерживать мобилизационные мощности. Также, не было конкретных инструкций, руководство предприятиями попросту не знало, как себя вести.
В 2000-е годы ситуация в сфере ВПК существенно улучшилась. Однако, перед предприятиями до сих пор стоит задача эффективного функционирования, решение которой невозможно без активного освоения гражданской продукции.
Не менее острой является проблема повышения экономической эффективности военной промышленности, решение которой невозможно без активного освоения рынка гражданской продукции.
Одной из главных проблем отрасли, является разрыв производственной базы России к современным стандартам и требованиям. Многие заводы остались со времен СССР, темпы износа превышают темпы обновления основных фондов.
Актуальность выбранной темы обусловлена необходимостью импортозамещения данной линейки продукции, а также расширения произведённой ассортимента продукции для завоевания нового сегмента потребителей, увеличения эффективности деятельности предприятия ООО «Лысьвенского завода металлоизделий».
Целью выпускной квалификационной работы является разработка и обоснование расширения производства ООО «Лысьвенского завода металлоизделий» (ООО «ЛЗМИ»).
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
- рассмотреть особенности развития ВПК в России;
- дать краткую характеристику ООО «ЛЗМИ»;
- провести анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «ЛЗМИ»;
-разработать мероприятие по расширению ООО «ЛЗМИ».
Объект исследование предприятие ООО «ЛЗМИ», основным видом деятельности которого является производство металлических бочек и аналогичных емкостей.
Предметом исследования является экономические, финансовые, производственные отношения в сфере производства гражданской продукции на ООО «ЛЗМИ».
Практическая значимость проекта – разработка бизнес-плана и на его основе дальнейшая реализация проекта по строительству цеха производства термокружек.
В работе используются следующие методы исследования: анализ финансово-хозяйственной деятельность предприятия, дедукция, наблюдение, сравнение.
Теоретической основой исследования служили научные труды отечественных ученых-экономистов, посвященные проблемам конверсии военного производства, таких как О.Д. Бакланов, Терлецкая Г. П., Вольф Е. В., Муравьев А. В., Горбушина Н. Ю и др.
Бакалаврская работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
Во введении определены актуальность, цель, объект и предмет исследования, основные задачи, теоретическая и практическая значимость, а также основные методы исследования. Первая глава изучает проблемы, методы и последствия перехода от военного производства продукции к гражданской. Во второй главе проведен анализ предприятия и рассматривается обоснование расширения ассортимента производства продукции.