Конкурентоспособность компании в условиях динамично меняющейся внешней среды

Мосина Екатерина Дмитриевна

Аннотация


Актуальность данной темы подтверждается событиями, которые происходят на различных рынках. Внешняя среда постоянно меняется. Ярким примером изменения внешней среды, которое повлекло за собой массовые банкротства компаний, является пандемия. Многие компании не смогли подстроиться под новые условия и проиграли в конкурентной борьбе. Изменения могут быть связаны с политическими, экономическими, социальными факторами. Поэтому компаниям нужно иметь устойчивую конкурентоспособность. А также важно уметь быстро адаптироваться и внедрять новые стратегии внутри организации. При этом, используя комплексный подход к решению данного вопроса, компания увеличивает свои шансы на эффективную деятельность.
Цель данной работы - разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности компании в условиях выхода на рынок Республики Казахстан.
Объектом данной работы является компания ООО «МосЛимит-Трейд», которая занимается оптовыми поставками светодиодного оборудования.
Предмет - методы повышения конкурентоспособности компании.
В ходе данной работы были даны понятия конкуренции и конкурентоспособности. А также история их возникновения и развития.
Были сформированы внешние и внутренние факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия.
Рассмотрены методы и стратегии повышения конкурентоспособности компании в условиях динамично меняющейся внешней среды.

Был проведен анализ рынка светодиодного освещения. Который показал, что на данном рынке довольно большое количество производственных и торговых компаний. Соответственно, высокий уровень конкуренции и устойчивая конкурентоспособность позволит сохранить и расширить позицию компании на этом рынке.
Также была дана характеристика компании ООО «МосЛимит-Трейд». Проведен анализ поставщиков, конкурентов, потребителей компании,
Также были проанализировали методы продвижения товаров компании. Из чего можно сделать вывод, что фирме необходимо пересматривать свою ценовую политику, снижать издержки и отстраиваться от конкурентов.
Компания ООО “МосЛимит-Трейд” имеет недостаточно устойчивую позицию на рынке светодиодного освещения. Главной причиной тому является игнорирование альтернативных методов сбыта продукции. В данный момент предприятие использует только два канала - тендеры и отдел продаж.
Также были даны практические рекомендации по обеспечению достаточной конкурентоспособности при выходе компании на рынок Республики Казахстан.