Управление цифровизацией в розничном банковском секторе на примере УБРиР

Кротов Семен Константинович

Аннотация


АННОТАЦИЯ
К ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ
студента 4 курса Школы экономики и менеджмента
Кафедры экономики и управления на металлургических и машиностроительных предприятиях

Тема исследования: «Управление цифровизацией в розничном банковском секторе на примере УБРиР».

Актуальность темы исследования обусловлена возможностями цифровизации. Вопрос цифровизации экономики являет актуальным, так как цифровизация позволяет создавать сложные автоматизированные цепочки, охватывающие розничные сети банков в единый процесс с адаптивным управлением. В свою очередь, цифровизация банковских услуг делают возможным системное обеспечение клиентов качественными услугами.
Целью исследования является исследование особенностей цифровизации в розничной банковской деятельности.
Объект исследования – розничный банковский сектор (ПАО Банк УБРиР).
Предмет исследования – совокупность управленческих действий в процессе цифровой трансформации банка.
В ходе анализа цифровизации в банковской сфере были выявлены следующие недостатки:
- экстенсивный путь развития ДБО: количество систем существенно опережает их качество, под которым подразумеваются объем предоставляемых сервисов, удобство использования, доступность и защищенность.
- при использовании других систем ДБО возникают проблемы в эксплуатации, связанные с неспособностью системы корректно работать в силу различных причин.
- отсутствие каналов связи в некоторых населенных пунктах. И все же первое место в списке факторов, сдерживающих развитие ДБО, занимают вопросы информационной безопасности.
- ужесточаются требования к удобству, эргономике систем как со стороны конечных пользователей – клиентов банков, так и со стороны ИТ-служб банка, администрирующих эти системы.
- банковские карты в основном используются держателями не как полноценный платежный инструмент, а как электронная сберкнижка для снятия наличных.
- неравномерность уровней социально-экономического развития различных регионов России проецируется на состояние рынка платёжных карт.
Исходя из этого, были разработаны мероприятия:
- Содействие развитию расширения сотрудничества банков с торговыми сетями, в первую очередь, реализующих товары массового потребления путем предоставления льгот (бонусов) при оплате товаров пластиковыми картами – Супермаркеты «Пятерочка», «Магнит» и др., магазины одежды и обуви например ООО «Обувь России», строительные гипермаркеты «Леруа Мерен», «ИКЕА»;
- Расширение ассортимента услуг, предоставляемых с помощью банковских карт, в том числе программы льготного кредитования, оплата коммунальных услуг и другое. Предложения должны быть конкретными;
- Интенсивное развитие работы с «зарплатными» клиентами. Расширение спектра услуг для них за счёт автоматического подключение кредитного лимита, индивидуальный подход в виде предложения определенного кредитного лимита, бесплатного страхования, смс-банкинга и др.;
- Повышение информированности населения о преимуществах платёжных карт с помощью бесед, рекламы и др. Проводить беседы должны сотрудник отделения с клиентами банка, а также осуществлять выезды в офисы фирм и компаний с целью информирования работников компаний о безопасном использовании карт;
- В целях увеличения уровня безопасности платежей установки видеонаблюдения за расчетами и платежами с применением терминалов, применение антивирусных программ при использовании интернет-банкинга или оплате при помощи карт в мировой сети.
Основное содержание бакалаврской работы изложено на 68 страницах текста, содержит 14 таблиц, 6 рисунков, 1 приложение.