Управление эффективностью ассортимента на основе диверсификации международных поставщиков
Аннотация
АННОТАЦИЯ
На фоне нестабильной ситуации в стране и мире многие российские предприятия столкнулись с ситуацией, когда компании, работающие в сфере продаж продукции из Европы, понесли потери так как их продукция была слишком дорогостоящей для потребителей, и, не имея альтернативных вариантов для предложений покупателям, они их теряли. Таким образом, можно сделать вывод, что задача разработки современных подходов к эффективному управлению ассортиментом, основанных на логистических принципах, является актуальным и одним из наиболее важных направлений развития управления закупками.
Целью исследования является совершенствование ассортимента на основе диверсификации международных поставщиков для компании ООО «Форум Арт».
Объект исследования – компания ООО «Форум Арт», занимающаяся розничной торговлей мебелью и предметами интерьера в специализированных магазинах.
Предмет исследования – ассортимент компании, занимающейся розничной продажей мебели и предметов интерьера на Российском рынке.
Компания «ООО Форум Арт» предлагает весь спектр комплектующих материалов и фурнитуры, необходимых для ванных комнат. Одна из проблем компании заключалась в том, что не все клиенты готовы приобретать комплектующие по стоимости, которую предлагает компания.
Чтобы попытаться устранить данную проблему, компания может диверсифицировать своих поставщиков и приобретать аналогичную продукцию из Китая заняв для себя новый сегмент рынка.
Также, диверсификация международных поставщиков поможет компании уберечь себя в кризисных ситуациях, когда необходима будет срочная смена поставщиков или у компании не будет достаточно средств для организации закупок по курсу евро.
Для повышения эффективности ассортимента в компании «ООО Форум Арт» необходимо провести ряд мероприятий:
необходимо расширение круга поставщиков, с которыми работает компания;
компания может закупить пробную партию продукции, представить ее в своём интерьерном салоне и оценить реакцию потребителей. Провести анализ спроса на новую продукцию и при положительной динамике сделать повторную закупку, возможно уже большей партии;
в дальнейшем, компания может провести анализ по всем категориям товара, которые реализует интерьерный салон, расширить ассортимент закупаемой продукции и заключить деловые отношения с поставщиками, которые предоставляют другие предметы интерьера;
несомненным плюсом будет, если компания также сможет стать эксклюзивным представителем поставщика из Китая или других стран на территории Екатеринбурга или Свердловской области;
при диверсификации международных поставщиков, компании стоит расширить географический спектр посещаемых стран сотрудниками компании для того, чтобы заключить новые деловые отношения и привлечь поставщиков, имеющих уникальную продукцию и которые заинтересованы в представлении своих товаров на территории России.
На фоне нестабильной ситуации в стране и мире многие российские предприятия столкнулись с ситуацией, когда компании, работающие в сфере продаж продукции из Европы, понесли потери так как их продукция была слишком дорогостоящей для потребителей, и, не имея альтернативных вариантов для предложений покупателям, они их теряли. Таким образом, можно сделать вывод, что задача разработки современных подходов к эффективному управлению ассортиментом, основанных на логистических принципах, является актуальным и одним из наиболее важных направлений развития управления закупками.
Целью исследования является совершенствование ассортимента на основе диверсификации международных поставщиков для компании ООО «Форум Арт».
Объект исследования – компания ООО «Форум Арт», занимающаяся розничной торговлей мебелью и предметами интерьера в специализированных магазинах.
Предмет исследования – ассортимент компании, занимающейся розничной продажей мебели и предметов интерьера на Российском рынке.
Компания «ООО Форум Арт» предлагает весь спектр комплектующих материалов и фурнитуры, необходимых для ванных комнат. Одна из проблем компании заключалась в том, что не все клиенты готовы приобретать комплектующие по стоимости, которую предлагает компания.
Чтобы попытаться устранить данную проблему, компания может диверсифицировать своих поставщиков и приобретать аналогичную продукцию из Китая заняв для себя новый сегмент рынка.
Также, диверсификация международных поставщиков поможет компании уберечь себя в кризисных ситуациях, когда необходима будет срочная смена поставщиков или у компании не будет достаточно средств для организации закупок по курсу евро.
Для повышения эффективности ассортимента в компании «ООО Форум Арт» необходимо провести ряд мероприятий:
необходимо расширение круга поставщиков, с которыми работает компания;
компания может закупить пробную партию продукции, представить ее в своём интерьерном салоне и оценить реакцию потребителей. Провести анализ спроса на новую продукцию и при положительной динамике сделать повторную закупку, возможно уже большей партии;
в дальнейшем, компания может провести анализ по всем категориям товара, которые реализует интерьерный салон, расширить ассортимент закупаемой продукции и заключить деловые отношения с поставщиками, которые предоставляют другие предметы интерьера;
несомненным плюсом будет, если компания также сможет стать эксклюзивным представителем поставщика из Китая или других стран на территории Екатеринбурга или Свердловской области;
при диверсификации международных поставщиков, компании стоит расширить географический спектр посещаемых стран сотрудниками компании для того, чтобы заключить новые деловые отношения и привлечь поставщиков, имеющих уникальную продукцию и которые заинтересованы в представлении своих товаров на территории России.