Измерение корпоративной культуры в сфере креативного бизнеса с применением международных методик
Аннотация
Актуальность исследования аспектов корпоративной культуры определяется, в первую очередь, тем, что как теоретики, так и практики менеджмента, наконец-то, стали видеть в организационной культуре не просто кабинетную концепцию, которая способна исключительно с теоретических позиций, умозрительно объяснить многие проблемные организационные явления. Управленцы стали рассматривать корпоративную культуру и как некий практический, измерительный инструментарий, с помощью которого руководители смогли бы реально воздействовать на мотивацию персонала и существенно повышать эффективность бизнес-процессов.
Вторым аспектом актуальности является то, что складывающаяся в организации культура выступает своего рода социальным условием, неким социальным фоном протекания всех основных технологических и бизнес-процессов. Организационная культура будет выступать либо их катализатором, либо их сдерживающим фактором.
Третий аспект актуальности выбранного нами предмета исследования заключается в специфических проявлениях корпоративной в зависимости от рассматриваемой области деятельности организации. И мы в своем исследовании попытались выявить специфику проявления корпоративной культуры в сфере торговли.
Целью нашего исследования выступала разработка конкретных практических рекомендаций по совершенствованию корпоративной культуры в торговой организации с учетом специфики бизнеса, ориентированного на креативного потребителя.
Предметом нашего исследования выступала корпоративная культура, сложившаяся в специфическом торговом сегменте, ориентированном на креативного покупателя, а объектом исследования выступала торговая компания ООО ТД «Ушатава», специализирующаяся на пошиве и продаже модной женской одежды.
По результатам проведенных измерений были выявлены некоторые проблемные зоны в соотношении субкультур внутри корпоративной культуры.
Исходя из этого были разработаны и предложены рекомендации, дифференцированные по четырем базовым контекстам субкультур внутри одной корпоративной культуры.
Вторым аспектом актуальности является то, что складывающаяся в организации культура выступает своего рода социальным условием, неким социальным фоном протекания всех основных технологических и бизнес-процессов. Организационная культура будет выступать либо их катализатором, либо их сдерживающим фактором.
Третий аспект актуальности выбранного нами предмета исследования заключается в специфических проявлениях корпоративной в зависимости от рассматриваемой области деятельности организации. И мы в своем исследовании попытались выявить специфику проявления корпоративной культуры в сфере торговли.
Целью нашего исследования выступала разработка конкретных практических рекомендаций по совершенствованию корпоративной культуры в торговой организации с учетом специфики бизнеса, ориентированного на креативного потребителя.
Предметом нашего исследования выступала корпоративная культура, сложившаяся в специфическом торговом сегменте, ориентированном на креативного покупателя, а объектом исследования выступала торговая компания ООО ТД «Ушатава», специализирующаяся на пошиве и продаже модной женской одежды.
По результатам проведенных измерений были выявлены некоторые проблемные зоны в соотношении субкультур внутри корпоративной культуры.
Исходя из этого были разработаны и предложены рекомендации, дифференцированные по четырем базовым контекстам субкультур внутри одной корпоративной культуры.