Особенности организации малого бизнеса в России и за рубежом

Родионов Егор Андреевич

Аннотация


АННОТАЦИЯ
на выпускную квалификационную работу бакалавра / магистерскую диссертацию Родионов Егор Андреевич гр. ЭМ-443004

В настоящее время в экономике России ключевым источником роста эффективности производства, насыщения рынка необходимыми товарами, услугами и повышения уровня жизни населения является развитие малого и среднего предпринимательства.
Малый и средний бизнес во всем мире обеспечивает необходимую мобильность в условиях рынка, создает глубокую специализацию и кооперацию, без которых немыслима его высокая эффективность. Он способен не только быстро заполнять ниши, образующиеся в потребительской сфере, но и сравнительно быстро окупаться, создавать атмосферу конкуренции, и это, пожалуй, самое главное, ту среду и дух предпринимательства, без которых рыночная экономика невозможна.
Так малые предприятия представляют возможность реализовывать творческие способности, предприимчивость, инициативу, создавать конкурентную среду. Лишь при наличии большого количества малых предприятий различных форм собственности можно ликвидировать дефицит многих видов продукции, совершенствовать общественные отношения, добиваться их адекватности современным производительным силам в экономике государства.
Цель данной работы: исследовать особенности развития малого и среднего бизнеса в мире и на конкретном примере в России, на территории муниципального образования на примере города Екатеринбурга.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1 Рассмотреть понятие и сущность малого и среднего предпринимательства в РФ и зарубежных странах.
2 Проанализировать политику государств в сфере поддержки малого бизнеса.
3 Исследовать развитие малого и среднего предпринимательства в городе Екатеринбурге.
Объект исследования: малое и среднее предпринимательство.
Предмет исследования: проблемы, перспективы и возможности повышения эффективности малого и среднего бизнеса в России.
При написании работы применялись монографический и аналитический методы исследования.
Информационной базой для исследования являются нормативные документы в области государственной поддержки малого бизнеса в РФ, учебная литература по исследуемой тематике, а также российские и зарубежные периодические и электронные источники.