Моделирование влияния транспортной связности на экономическое развитие российских регионов
Аннотация
В России в последние годы среди подходов к определению факторов, способствующих развитию региональной экономики, ярко выделяется пространственный подход, прежде всего обсуждаемый с точки зрения обеспеченности российских регионов транспортной инфраструктурой и, тем самым, повышения транспортной связности страны. Необходимость реализации подобного рода задач становится ещё более актуальной в эпоху возрастающей геополитической напряженности и беспрецедентного санкционного давления. В условиях смены глобальных логистических цепочек лишь возрастает роль высокоразвитой внутренней транспортной сети, служащей связующим звеном для экономики страны, а в случае России – возможным конкурентным преимуществом в силу её транзитного потенциала.
Данное исследование сконцентрировано на оценке влияния транспортной связности на региональное экономическое развитие в Российской Федерации. Проводится оценка ситуации в области развития транспортной системы страны. Эконометрическое моделирование осуществляется методами квантильной регрессии с инструментальными переменными и двухшаговым обобщенным методом моментов.
Полученные результаты позволяют говорить о том, что влияние автомобильной и железнодорожной инфраструктуры не различается по своей направленности, при этом являясь дифференцированным по величине. Кроме того, влияние транспортной инфраструктуры дифференцировано в зависимости от первоначального уровня социально-экономического развития региона.
Данное исследование сконцентрировано на оценке влияния транспортной связности на региональное экономическое развитие в Российской Федерации. Проводится оценка ситуации в области развития транспортной системы страны. Эконометрическое моделирование осуществляется методами квантильной регрессии с инструментальными переменными и двухшаговым обобщенным методом моментов.
Полученные результаты позволяют говорить о том, что влияние автомобильной и железнодорожной инфраструктуры не различается по своей направленности, при этом являясь дифференцированным по величине. Кроме того, влияние транспортной инфраструктуры дифференцировано в зависимости от первоначального уровня социально-экономического развития региона.