Повышение конкурентоспособности предприятия
Аннотация
Сегодня, в условиях жесткой рыночной конкуренции, решающим фактором для долгосрочного процветания компании становятся умение находить эффективные политики в условиях высокой интенсивности конкуренции, приводящие к формированию конкурентоспособности 11.
Актуальность темы исследования определяется тем, что значение конкурентных преимуществ, позволяющих предприятию выжить в конкурентной борьбе, резко возросло в последнее время. Это связано с тем, что на рынке постоянно появляются новые конкуренты. Любая компания в условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации должна не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и выработать долгосрочную стратегию, которая позволила бы ей поспевать за изменениями, происходящими во внешней среде. Современный рынок насыщен множеством предприятий разной ценовой политики и разного формата, что дает потребителю возможность выбора. Но он еще не сформирован окончательно, постоянно появляются все новые игроки рынка с более интересными предложениями, чем у конкурентов. Это означает, что для любого предприятия наличие конкурентных преимуществ позволит выгодно отличаться от множества остальных и занять свое место на рынке.
Стабильность функционирования и устойчивость развития уже действующих компаний должна обеспечиваться за счет создания эффективных конкурентных преимуществ. Учитывая высокую степень изменчивости внутренней и, особенно, внешней среды, конкурентные преимущества должны иметь устойчивый, но трансформируемый характер. Решение проблемы формирования и управления конкурентным статусом компании на рынке является одной из функций стратегического управления. Более того, принципиально важным моментом представляется необходимость рассмотрения конкурентного потенциала бизнеса как составляющей устойчивого развития в средне и долгосрочной перспективе.
Анализ литературы по теме исследования свидетельствует о том, что проблема анализа конкурентоспособности предприятия находится в центре внимания не только ученых, но и практиков. Данный вопрос нашел свое отражение в трудах таких исследователей, как: Бабкина Т.Н., Бочкарев С.В., Герасимова Е.Б., Горшков Р.К., Гравшина И.Н., Должанский И.З., Зайцев Н.Л., Иванова Е.А., Колесов П.Ф., Савельева Н.А. Чепурной И.П., Фатхутдинов Р.А., Цаплев Д.Н. и других.
В работах авторов акцент ставится на раскрытие таких проблем, как:
сущность конкуренции и конкурентоспособности предприятия;
факторы конкурентоспособности предприятия;
проблемы конкурентоспособности в современной экономике;
методы оценки конкурентоспособности товара и предприятия;
управление конкурентоспособностью в банковской сфере;
оценка уровня конкурентоспособности банка и др.
Проблемы, освещенные в трудах ученых, помогли сформировать объект и предмет, а также цель и задачи исследования.
Объект исследования – ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк».
Предмет исследования – конкурентоспособность коммерческого банка.
Целью исследования является анализ деятельности и определение ключевых факторов конкурентоспособности ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк», а также разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности банка на рынке банковских услуг.
Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:
1) усвоить сущность конкурентоспособности предприятия в современных условиях;
2) исследовать информационное обеспечение и методические основы анализа конкурентоспособности предприятия;
3) оценить конкурентоспособность ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк»;
4) выявить существующие недостатки конкурентоспособности ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк»;
5) разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк»;
6) оценить экономическую эффективность предложенных мероприятий.
В работе использованы следующие методы исследования: системный подход, SWOT-анализ, рейтинговый метод, опрос, конкурентный анализ, основанный на комплексном исследовании внутренней и внешней среды банка.
Теоретико-методологическую основу исследования составляют труды отечественных и зарубежных ученых по проблеме конкурентоспособности предприятия в современной экономике, статьи в научных изданиях, периодической печати, а также учебная литература, в которой представлены различные подходы к изучению конкурентоспособности предприятия.
Эмпирическую базу исследования составили материалы периодической печати, ресурсов Internet, законодательные акты, а также материалы финансовой отчётности ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» за 2012-2014 гг.
Решение поставленных задач определяет структуру дипломного проекта: введение, основную часть – три раздела, заключение, список из 56 использованных источников и 3 Приложения.
Во введении определены цель, объект, предмет и задачи исследования, дается обоснование выбранной темы, ее актуальность, характеристика использованных источников. В первом разделе исследуются различные подходы к сущности и содержанию понятий конкурентоспособности, рассмотрены процессы информационного обеспечения и методики анализа конкурентоспособности. Второй раздел посвящен анализу конкурентоспособности ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» и представлены мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» и оценка их экономической эффективности.
В заключении приведены основные результаты дипломного проекта исходя из поставленных задач иссл
Актуальность темы исследования определяется тем, что значение конкурентных преимуществ, позволяющих предприятию выжить в конкурентной борьбе, резко возросло в последнее время. Это связано с тем, что на рынке постоянно появляются новые конкуренты. Любая компания в условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации должна не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и выработать долгосрочную стратегию, которая позволила бы ей поспевать за изменениями, происходящими во внешней среде. Современный рынок насыщен множеством предприятий разной ценовой политики и разного формата, что дает потребителю возможность выбора. Но он еще не сформирован окончательно, постоянно появляются все новые игроки рынка с более интересными предложениями, чем у конкурентов. Это означает, что для любого предприятия наличие конкурентных преимуществ позволит выгодно отличаться от множества остальных и занять свое место на рынке.
Стабильность функционирования и устойчивость развития уже действующих компаний должна обеспечиваться за счет создания эффективных конкурентных преимуществ. Учитывая высокую степень изменчивости внутренней и, особенно, внешней среды, конкурентные преимущества должны иметь устойчивый, но трансформируемый характер. Решение проблемы формирования и управления конкурентным статусом компании на рынке является одной из функций стратегического управления. Более того, принципиально важным моментом представляется необходимость рассмотрения конкурентного потенциала бизнеса как составляющей устойчивого развития в средне и долгосрочной перспективе.
Анализ литературы по теме исследования свидетельствует о том, что проблема анализа конкурентоспособности предприятия находится в центре внимания не только ученых, но и практиков. Данный вопрос нашел свое отражение в трудах таких исследователей, как: Бабкина Т.Н., Бочкарев С.В., Герасимова Е.Б., Горшков Р.К., Гравшина И.Н., Должанский И.З., Зайцев Н.Л., Иванова Е.А., Колесов П.Ф., Савельева Н.А. Чепурной И.П., Фатхутдинов Р.А., Цаплев Д.Н. и других.
В работах авторов акцент ставится на раскрытие таких проблем, как:
сущность конкуренции и конкурентоспособности предприятия;
факторы конкурентоспособности предприятия;
проблемы конкурентоспособности в современной экономике;
методы оценки конкурентоспособности товара и предприятия;
управление конкурентоспособностью в банковской сфере;
оценка уровня конкурентоспособности банка и др.
Проблемы, освещенные в трудах ученых, помогли сформировать объект и предмет, а также цель и задачи исследования.
Объект исследования – ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк».
Предмет исследования – конкурентоспособность коммерческого банка.
Целью исследования является анализ деятельности и определение ключевых факторов конкурентоспособности ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк», а также разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности банка на рынке банковских услуг.
Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:
1) усвоить сущность конкурентоспособности предприятия в современных условиях;
2) исследовать информационное обеспечение и методические основы анализа конкурентоспособности предприятия;
3) оценить конкурентоспособность ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк»;
4) выявить существующие недостатки конкурентоспособности ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк»;
5) разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк»;
6) оценить экономическую эффективность предложенных мероприятий.
В работе использованы следующие методы исследования: системный подход, SWOT-анализ, рейтинговый метод, опрос, конкурентный анализ, основанный на комплексном исследовании внутренней и внешней среды банка.
Теоретико-методологическую основу исследования составляют труды отечественных и зарубежных ученых по проблеме конкурентоспособности предприятия в современной экономике, статьи в научных изданиях, периодической печати, а также учебная литература, в которой представлены различные подходы к изучению конкурентоспособности предприятия.
Эмпирическую базу исследования составили материалы периодической печати, ресурсов Internet, законодательные акты, а также материалы финансовой отчётности ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» за 2012-2014 гг.
Решение поставленных задач определяет структуру дипломного проекта: введение, основную часть – три раздела, заключение, список из 56 использованных источников и 3 Приложения.
Во введении определены цель, объект, предмет и задачи исследования, дается обоснование выбранной темы, ее актуальность, характеристика использованных источников. В первом разделе исследуются различные подходы к сущности и содержанию понятий конкурентоспособности, рассмотрены процессы информационного обеспечения и методики анализа конкурентоспособности. Второй раздел посвящен анализу конкурентоспособности ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» и представлены мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» и оценка их экономической эффективности.
В заключении приведены основные результаты дипломного проекта исходя из поставленных задач иссл