Организация маркетинговой деятельности предприятия
Аннотация
Организация эффективной маркетинговой деятельности на предприятии является актуальной на сегодняшний день. Процесс маркетинговой деятельностью подразумевает систему различных мероприятий, которые позволят проанализировать состояние рынка и выбрать оптимальный вариант дальнейшего направления развития предприятия.
В настоящее время не одно предприятие в системе рыночных отношений не может нормально функционировать без маркетинговой службы на предприятии. И полезность маркетинга с каждым моментом все возрастает. Это происходит потому, что потребности людей, как известно, безграничны, а ресурсы предприятия ограничены. Каждый субъект имеет свои потребности, удовлетворить которые не всегда качественно удается. К каждому необходим свой индивидуальный подход. Поэтому, в новых условиях, выживает то предприятие, которое может наиболее точно выделять и улавливать разнообразие вкусов. Этому и способствует маркетинг.
Актуальность выбора темы исследования: актуальность выбранной для дипломного исследования темы заключается в том, что совершенствование маркетинговой деятельности необходимо для достижения целей организации и повышения эффективности использования имеющихся в ее распоряжении ресурсов. Маркетинговая деятельность обеспечивает гибкое приспособление производственной, финансовой, торговой, сбытовой и кадровой деятельности предприятия к изменяющейся рыночной ситуации, снижение уровня неопределенности для принятия эффективных управленческих решений.
Это достигается путем изучения внешней и внутренней среды организации, оценки уровня конкурентоспособности организации и поиска путей ее повышения. Развитие рыночных процессов в российской экономике вызвало огромный интерес со стороны отечественных предпринимателей и экономистов к маркетинговой концепции управления на уровне фирмы и методам маркетингового воздействия на формирование рыночного спроса и конкурентную позицию фирмы.
Маркетинг рассматривается как рыночная концепция управления фирмой, он становится основополагающей, целевой функцией, определяющей все аспекты деятельности фирмы, а поэтому превращается из обычной хозяйст¬венной функции в само содержание, сущностную черту функционирования фирмы, стремящейся к получению максимальной прибыли. Важнейшими фак¬торами, вызвавшими в последнее время усиление влияния маркетинга, как ме¬тода решения производственно-сбытовой деятельности, стали: обострение кон¬куренции, конъюнктурные колебания, рост степени насыщенности рынков, рост потребительской культуры, частые сдвиги в характере и структуре рыноч¬ного спроса, стремительное расширение и быстрое обновление товарного ассортимента.
На сегодняшний день важно осознать суть маркетинговой деятельности как процесс создания и поддержания спроса, позволяющей компании получать свою долю прибыли. Маркетинговая деятельность обеспечивает гибкое приспособление производственной, финансовой, торговой, сбытовой, кадровой деятельности предприятия к изменяющейся экономической ситуации (доходы, цены, конъюнктура) к требованиям потребителей на рынке.
Другая важная сторона заключается в необходимости посто¬янного совершенствования стратегических и оперативных инст¬рументов маркетинговой деятельности. Нацеленность компании на постоянное изучение рынка позволяет не только накапливать необходимые данные. Появляется возможность осуществлять маркетинговое проектирование изменений внешней среды и пре¬дусматривать необходимые в этих случаях «боевые действия» предприятия. Это качественно новый подход к развитию иссле¬довательской функции маркетинга.
Качественно новое явление в современном маркетинге представляет собой процесс развития постоянных связей, от¬ношений между производителем, продавцом и потребителем: от маркетинга сделок – к маркетингу отношений. Поэтому руководители должны понимать, что необходимо постоянно совершенствовать маркетинговый комплекс, так как это не просто товар, цена, распределение и продвиже¬ние для потребителя — это соответственно полезность, ценность, доступность и инфор¬мированность. Именно на этом и строится комбинация марке¬тинговых средств для достижения поставленных целей, причем сами эти средства требуют постоянного анализа и совершенствования.
Постоянное усложнение маркетинговой деятельности приво¬дит к необходимости изменения роли служб маркетинга на пред¬приятии. В частности, существенно усиливается их координи¬рующая роль, расширяются функции по работе с клиентами, исследованию рынка, разработке эффективных маркетинговых коммуникаций. Игнорирование маркетинга менеджментом предприятия в современных условиях может стоить очень дорого вплоть до выхода из бизнеса.
Цель исследования: провести анализ маркетинговой деятель¬ности предприятия ООО «ТураСтройМет» кафе «ТЕТ-А-ТЕТ» и разработать рекомендации по совершенствования маркетинговой дея¬тельности предприятия.
Задачи:
рассмотреть теоретические основы маркетинговой деятель¬ности;
провести анализ хозяйственной деятельности предприятия и структуры управления кафе «ТЕТ-А-ТЕТ»
провести анализ маркетинговой деятельности организации;
разработать рекомендации по совершенствованию маркетинговой дея¬тельности и оценить их эффективность.
Предмет исследования – совершенствование маркетинговой дея¬тельности кафе «ТЕТ-А-ТЕТ»
Объект исследования – маркетинговая деятельность кафе «ТЕТ-А-ТЕТ».
Методы исследования: системный, ситуационный и процессный анализы, традиционный анализ документов, SWOT-анализ, метод экспертных оценок, статистические и математические методы обработки информации.
Анализ источник и литературы. К числу основной специализированной литературы следует отнести учебник по менеджменту, подготовленный О.С. Виханским и А.И. Наумовым. В нем освещается широкий круг вопросов менеджмента в организации. Большое значение в книге отводится как теоретическим вопросам, так применение теории в производственной практике по стратегическому управлению организацией, изучению и анализу внешнего окружения. Один из разделов книги посвящен вопросам проектирования работы, на базе которой впоследствии создается организационная структура предприятия. В разделе рассматриваются построение различных организационных структур по взаимодействию подразделений в зависимости от состояния внешней среды, сферы деятельности организации и ее размеров. Большое внимание в учебнике отводится вопросам организационных процессов и организационной культуре.
Структура квалификационной работы. Дипломная работа состоит из введения, двух разделов, заключения, списка использованных источников и литературы.
Во введении обоснована актуальность темы, отражены цели и задачи, поставленные в квалификационной работе, определены объект и предмет исследования, методологическая база, приведен обзор основных использованных источников и литературы, краткий анализ структуры квалификационной работы.
В первом разделе рассматриваются теоретико-методологические основы маркетинговой деятельности предприятия.
Второй раздел посвящен анализу системы управления ООО «ТураСтройМет» кафе «ТЕТ-А-ТЕТ» в ходе проведения, которого были выявлены как сильные стороны его деятельности, так и недостатки, препятствующие дальнейшему развитию.
На основе проведённого анализа, представлены практические предложения по совершенствованию маркетинга предприятия, даны практические рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности и произведен предварительный расчет эффективности, предложенных мероприятий.
В заключении подведены итоги дипломного исследования, а также кратко изложены полученные выводы.
В настоящее время не одно предприятие в системе рыночных отношений не может нормально функционировать без маркетинговой службы на предприятии. И полезность маркетинга с каждым моментом все возрастает. Это происходит потому, что потребности людей, как известно, безграничны, а ресурсы предприятия ограничены. Каждый субъект имеет свои потребности, удовлетворить которые не всегда качественно удается. К каждому необходим свой индивидуальный подход. Поэтому, в новых условиях, выживает то предприятие, которое может наиболее точно выделять и улавливать разнообразие вкусов. Этому и способствует маркетинг.
Актуальность выбора темы исследования: актуальность выбранной для дипломного исследования темы заключается в том, что совершенствование маркетинговой деятельности необходимо для достижения целей организации и повышения эффективности использования имеющихся в ее распоряжении ресурсов. Маркетинговая деятельность обеспечивает гибкое приспособление производственной, финансовой, торговой, сбытовой и кадровой деятельности предприятия к изменяющейся рыночной ситуации, снижение уровня неопределенности для принятия эффективных управленческих решений.
Это достигается путем изучения внешней и внутренней среды организации, оценки уровня конкурентоспособности организации и поиска путей ее повышения. Развитие рыночных процессов в российской экономике вызвало огромный интерес со стороны отечественных предпринимателей и экономистов к маркетинговой концепции управления на уровне фирмы и методам маркетингового воздействия на формирование рыночного спроса и конкурентную позицию фирмы.
Маркетинг рассматривается как рыночная концепция управления фирмой, он становится основополагающей, целевой функцией, определяющей все аспекты деятельности фирмы, а поэтому превращается из обычной хозяйст¬венной функции в само содержание, сущностную черту функционирования фирмы, стремящейся к получению максимальной прибыли. Важнейшими фак¬торами, вызвавшими в последнее время усиление влияния маркетинга, как ме¬тода решения производственно-сбытовой деятельности, стали: обострение кон¬куренции, конъюнктурные колебания, рост степени насыщенности рынков, рост потребительской культуры, частые сдвиги в характере и структуре рыноч¬ного спроса, стремительное расширение и быстрое обновление товарного ассортимента.
На сегодняшний день важно осознать суть маркетинговой деятельности как процесс создания и поддержания спроса, позволяющей компании получать свою долю прибыли. Маркетинговая деятельность обеспечивает гибкое приспособление производственной, финансовой, торговой, сбытовой, кадровой деятельности предприятия к изменяющейся экономической ситуации (доходы, цены, конъюнктура) к требованиям потребителей на рынке.
Другая важная сторона заключается в необходимости посто¬янного совершенствования стратегических и оперативных инст¬рументов маркетинговой деятельности. Нацеленность компании на постоянное изучение рынка позволяет не только накапливать необходимые данные. Появляется возможность осуществлять маркетинговое проектирование изменений внешней среды и пре¬дусматривать необходимые в этих случаях «боевые действия» предприятия. Это качественно новый подход к развитию иссле¬довательской функции маркетинга.
Качественно новое явление в современном маркетинге представляет собой процесс развития постоянных связей, от¬ношений между производителем, продавцом и потребителем: от маркетинга сделок – к маркетингу отношений. Поэтому руководители должны понимать, что необходимо постоянно совершенствовать маркетинговый комплекс, так как это не просто товар, цена, распределение и продвиже¬ние для потребителя — это соответственно полезность, ценность, доступность и инфор¬мированность. Именно на этом и строится комбинация марке¬тинговых средств для достижения поставленных целей, причем сами эти средства требуют постоянного анализа и совершенствования.
Постоянное усложнение маркетинговой деятельности приво¬дит к необходимости изменения роли служб маркетинга на пред¬приятии. В частности, существенно усиливается их координи¬рующая роль, расширяются функции по работе с клиентами, исследованию рынка, разработке эффективных маркетинговых коммуникаций. Игнорирование маркетинга менеджментом предприятия в современных условиях может стоить очень дорого вплоть до выхода из бизнеса.
Цель исследования: провести анализ маркетинговой деятель¬ности предприятия ООО «ТураСтройМет» кафе «ТЕТ-А-ТЕТ» и разработать рекомендации по совершенствования маркетинговой дея¬тельности предприятия.
Задачи:
рассмотреть теоретические основы маркетинговой деятель¬ности;
провести анализ хозяйственной деятельности предприятия и структуры управления кафе «ТЕТ-А-ТЕТ»
провести анализ маркетинговой деятельности организации;
разработать рекомендации по совершенствованию маркетинговой дея¬тельности и оценить их эффективность.
Предмет исследования – совершенствование маркетинговой дея¬тельности кафе «ТЕТ-А-ТЕТ»
Объект исследования – маркетинговая деятельность кафе «ТЕТ-А-ТЕТ».
Методы исследования: системный, ситуационный и процессный анализы, традиционный анализ документов, SWOT-анализ, метод экспертных оценок, статистические и математические методы обработки информации.
Анализ источник и литературы. К числу основной специализированной литературы следует отнести учебник по менеджменту, подготовленный О.С. Виханским и А.И. Наумовым. В нем освещается широкий круг вопросов менеджмента в организации. Большое значение в книге отводится как теоретическим вопросам, так применение теории в производственной практике по стратегическому управлению организацией, изучению и анализу внешнего окружения. Один из разделов книги посвящен вопросам проектирования работы, на базе которой впоследствии создается организационная структура предприятия. В разделе рассматриваются построение различных организационных структур по взаимодействию подразделений в зависимости от состояния внешней среды, сферы деятельности организации и ее размеров. Большое внимание в учебнике отводится вопросам организационных процессов и организационной культуре.
Структура квалификационной работы. Дипломная работа состоит из введения, двух разделов, заключения, списка использованных источников и литературы.
Во введении обоснована актуальность темы, отражены цели и задачи, поставленные в квалификационной работе, определены объект и предмет исследования, методологическая база, приведен обзор основных использованных источников и литературы, краткий анализ структуры квалификационной работы.
В первом разделе рассматриваются теоретико-методологические основы маркетинговой деятельности предприятия.
Второй раздел посвящен анализу системы управления ООО «ТураСтройМет» кафе «ТЕТ-А-ТЕТ» в ходе проведения, которого были выявлены как сильные стороны его деятельности, так и недостатки, препятствующие дальнейшему развитию.
На основе проведённого анализа, представлены практические предложения по совершенствованию маркетинга предприятия, даны практические рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности и произведен предварительный расчет эффективности, предложенных мероприятий.
В заключении подведены итоги дипломного исследования, а также кратко изложены полученные выводы.