Организация маркетинговой деятельности предприятия

Куликова Кристина Анатольевна

Аннотация


Организация эффективной маркетинговой деятельности на предприятии является актуальной на сегодняшний день. Процесс маркетинговой деятельностью подразумевает систему различных мероприятий, которые позволят проанализировать состояние рынка и выбрать оптимальный вариант дальнейшего направления развития предприятия.
В настоящее время не одно предприятие в системе рыночных отношений не может нормально функционировать без маркетинговой службы на предприятии. И полезность маркетинга с каждым моментом все возрастает. Это происходит потому, что потребности людей, как известно, безграничны, а ресурсы предприятия ограничены. Каждый субъект имеет свои потребности, удовлетворить которые не всегда качественно удается. К каждому необходим свой индивидуальный подход. Поэтому, в новых условиях, выживает то предприятие, которое может наиболее точно выделять и улавливать разнообразие вкусов. Этому и способствует маркетинг.
Актуальность выбора темы исследования: актуальность выбранной для дипломного исследования темы заключается в том, что совершенствование маркетинговой деятельности необходимо для достижения целей организации и повышения эффективности использования имеющихся в ее распоряжении ресурсов. Маркетинговая деятельность обеспечивает гибкое приспособление производственной, финансовой, торговой, сбытовой и кадровой деятельности предприятия к изменяющейся рыночной ситуации, снижение уровня неопределенности для принятия эффективных управленческих решений.
Это достигается путем изучения внешней и внутренней среды организации, оценки уровня конкурентоспособности организации и поиска путей ее повышения. Развитие рыночных процессов в российской экономике вызвало огромный интерес со стороны отечественных предпринимателей и экономистов к маркетинговой концепции управления на уровне фирмы и методам маркетингового воздействия на формирование рыночного спроса и конкурентную позицию фирмы.
Маркетинг рассматривается как рыночная концепция управления фирмой, он становится основополагающей, целевой функцией, определяющей все аспекты деятельности фирмы, а поэтому превращается из обычной хозяйст¬венной функции в само содержание, сущностную черту функционирования фирмы, стремящейся к получению максимальной прибыли. Важнейшими фак¬торами, вызвавшими в последнее время усиление влияния маркетинга, как ме¬тода решения производственно-сбытовой деятельности, стали: обострение кон¬куренции, конъюнктурные колебания, рост степени насыщенности рынков, рост потребительской культуры, частые сдвиги в характере и структуре рыноч¬ного спроса, стремительное расширение и быстрое обновление товарного ассортимента.
На сегодняшний день важно осознать суть маркетинговой деятельности как процесс создания и поддержания спроса, позволяющей компании получать свою долю прибыли. Маркетинговая деятельность обеспечивает гибкое приспособление производственной, финансовой, торговой, сбытовой, кадровой деятельности предприятия к изменяющейся экономической ситуации (доходы, цены, конъюнктура) к требованиям потребителей на рынке.
Другая важная сторона заключается в необходимости посто¬янного совершенствования стратегических и оперативных инст¬рументов маркетинговой деятельности. Нацеленность компании на постоянное изучение рынка позволяет не только накапливать необходимые данные. Появляется возможность осуществлять маркетинговое проектирование изменений внешней среды и пре¬дусматривать необходимые в этих случаях «боевые действия» предприятия. Это качественно новый подход к развитию иссле¬довательской функции маркетинга.
Качественно новое явление в современном маркетинге представляет собой процесс развития постоянных связей, от¬ношений между производителем, продавцом и потребителем: от маркетинга сделок – к маркетингу отношений. Поэтому руководители должны понимать, что необходимо постоянно совершенствовать маркетинговый комплекс, так как это не просто товар, цена, распределение и продвиже¬ние для потребителя — это соответственно полезность, ценность, доступность и инфор¬мированность. Именно на этом и строится комбинация марке¬тинговых средств для достижения поставленных целей, причем сами эти средства требуют постоянного анализа и совершенствования.
Постоянное усложнение маркетинговой деятельности приво¬дит к необходимости изменения роли служб маркетинга на пред¬приятии. В частности, существенно усиливается их координи¬рующая роль, расширяются функции по работе с клиентами, исследованию рынка, разработке эффективных маркетинговых коммуникаций. Игнорирование маркетинга менеджментом предприятия в современных условиях может стоить очень дорого вплоть до выхода из бизнеса.
Цель исследования: провести анализ маркетинговой деятель¬ности предприятия ООО «ТураСтройМет» кафе «ТЕТ-А-ТЕТ» и разработать рекомендации по совершенствования маркетинговой дея¬тельности предприятия.
Задачи:
 рассмотреть теоретические основы маркетинговой деятель¬ности;
 провести анализ хозяйственной деятельности предприятия и структуры управления кафе «ТЕТ-А-ТЕТ»
 провести анализ маркетинговой деятельности организации;
 разработать рекомендации по совершенствованию маркетинговой дея¬тельности и оценить их эффективность.
Предмет исследования – совершенствование маркетинговой дея¬тельности кафе «ТЕТ-А-ТЕТ»
Объект исследования – маркетинговая деятельность кафе «ТЕТ-А-ТЕТ».
Методы исследования: системный, ситуационный и процессный анализы, традиционный анализ документов, SWOT-анализ, метод экспертных оценок, статистические и математические методы обработки информации.
Анализ источник и литературы. К числу основной специализированной литературы следует отнести учебник по менеджменту, подготовленный О.С. Виханским и А.И. Наумовым. В нем освещается широкий круг вопросов менеджмента в организации. Большое значение в книге отводится как теоретическим вопросам, так применение теории в производственной практике по стратегическому управлению организацией, изучению и анализу внешнего окружения. Один из разделов книги посвящен вопросам проектирования работы, на базе которой впоследствии создается организационная структура предприятия. В разделе рассматриваются построение различных организационных структур по взаимодействию подразделений в зависимости от состояния внешней среды, сферы деятельности организации и ее размеров. Большое внимание в учебнике отводится вопросам организационных процессов и организационной культуре.
Структура квалификационной работы. Дипломная работа состоит из введения, двух разделов, заключения, списка использованных источников и литературы.
Во введении обоснована актуальность темы, отражены цели и задачи, поставленные в квалификационной работе, определены объект и предмет исследования, методологическая база, приведен обзор основных использованных источников и литературы, краткий анализ структуры квалификационной работы.
В первом разделе рассматриваются теоретико-методологические основы маркетинговой деятельности предприятия.
Второй раздел посвящен анализу системы управления ООО «ТураСтройМет» кафе «ТЕТ-А-ТЕТ» в ходе проведения, которого были выявлены как сильные стороны его деятельности, так и недостатки, препятствующие дальнейшему развитию.
На основе проведённого анализа, представлены практические предложения по совершенствованию маркетинга предприятия, даны практические рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности и произведен предварительный расчет эффективности, предложенных мероприятий.
В заключении подведены итоги дипломного исследования, а также кратко изложены полученные выводы.