Индивидуальное банковское обслуживание состоятельных клиентов как способ повышения эффективности деятельности коммерческого банка на примере кредитно-кассового офиса АО Альфа-банка Каменск-Уральский П

Серебрякова Анастасия Юрьевна

Аннотация


Обслуживание состоятельных клиентов для российских банков становится все более привлекательным направлением бизнеса и на сегодняшний день услуги индивидуального банковского обслуживания в России представляют собой довольно перспективное направление, которое привлекает все большее количество финансовых институтов и потребителей. В настоящее время все большее количество банков предлагают своим клиентам услуги премиального обслуживания, разрабатывая и внедряя новые программы с индивидуальным подходом и различными выгодными условиями.
Необходимость организации частного обслуживания для обеспеченных клиентов признают большинство банков. Поскольку сектор управления крупным частным капиталом в России активно развивается и изменяется, то, соответственно, клиентов, испытывающих потребность в VIP-обслуживании и финансовом планировании, становится все больше. Каждому состоятельному клиенту хочется ощутить на себе индивидуальный подход к решению собственных задач, рационально использовать собственный капитал, а также укрепить свое финансовое состояние. Поэтому клиенты обращаются к использованию премиальных пакетов услуг коммерческих банков. Ведь обслуживание клиентов в данном сегменте отличается от обслуживания основной части населения. Банк старается предоставить данному клиенту все условия, чтобы он стал постоянным клиентом банка. Поэтому клиенту предоставляется личный менеджер, выделенная телефонная линия, VIP-зона обслуживания, особые привилегированные карты, персональное финансовое планирование, программа скидок, предоставление VIP-зоны в аэропортах, особые предложения по путешествию, юридические, налоговые консультации и т. п.
Премиальное обслуживание в банке – это долгосрочное сохранение, приумножение капитала и доверительные отношения между банком и его клиентом. Из-за отсутствия достаточного опыта в инвестиционном менеджменте и управлении активами, российские банки пока могут предложить ограниченный набор традиционных услуг индивидуального обслуживания по сравнению с западными банками. Таким образом, индивидуальное банковское обслуживание является достаточно молодым направлением финансовых услуг в России, данный сектор продолжает оставаться свободным и представляет существенный интерес с точки зрения перспектив развития и эффективного расширения банковских услуг, поэтому тема работы является актуальной.
Цель работы – рассмотреть индивидуальное банковское обслуживание состоятельных клиентов как способ повышения эффективности деятельности коммерческого банка на примере кредитно-кассового офиса АО Альфа-Банка «Каменск-Уральский-Проспект-Победы».
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть экономическую и правовую природу системы Private Banking;
- обозначить статус VIP-клиента банка и дать его классификацию;
- оценить развитие рынка премиального банковского обслуживания в России;
- дать характеристику деятельности АО «Альфа-Банк»;
- провести анализ премиального обслуживания на примере кредитно-кассового офиса АО Альфа-Банка «Каменск-Уральский-Проспект-Победы»
- выявить перспективы развития и направления совершенствования премиального обслуживания в кредитно-кассовом офисе АО Альфа-Банка «Каменск-Уральский-Проспект-Победы»
Предметом исследования в работе являются экономические отношения, возникающие между банком и клиентом в процессе предоставления индивидуального банковского обслуживания.
Объект исследования − кредитно-кассовый офис АО Альфа-Банка «Каменск-Уральский-Проспект-Победы».
Методологический инструментарий исследования составили методы научно-экономического и маркетингового анализа: анализ экономических показателей деятельности банка, сравнительный анализ программ премиального обслуживания коммерческих банков на российском рынке, анализ внешней маркетинговой среды, сравнительный анализ российского и зарубежного опыта организации частного банковского обслуживания.
Практическая значимость дипломной работы состоит в том, что основные теоретические положения и выводы исследования могут использоваться при дальнейшем изучении развития услуг индивидуального обслуживания в коммерческом банке.
Информационно-эмпирическую базу работы составили Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральные законы Российской Федерации, Инструкции Банка России, работы таких авторов в области банковского дела как Лаврушин О.И., Мотовилов О. В., Гнидин А.И., Козлова А. С. Опалько Н.С., а также публикации в электронных ресурсах, посвященные анализу российских особенностей и перспектив развития банковского сектора в сфере премиального обслуживания.
Структура работы включает введение, две главы, заключение, список использованных источников и литературы.