Денежно-кредитное регулирование в Российской Федерации
Аннотация
На сегодняшний день большинство продуктов и услуг в банках идентичны и не имеют принципиального различия между собой. В таких условиях банкам становится трудно выделиться на рынке, наделить свой продукт исключительными свойствами. Именно поэтому формирование конкурентных преимуществ и создание потребительской ценности банковского продукта становится актуальной задачей для любого банка. Деятельность банковского маркетинга направлена на решение этих задач.
Особенности маркетинга в банковской сфере обусловлены спецификой банковских продуктов. Денежные средства принципиально неразличимы, таким образом кредитные предложения банков по своей сущности практически неразличимы. Это означает, что банк лишен возможности строить свою рекламную политику на формировании потребительских свойств и уникальности предоставляемого им ресурса, а вынужден создавать кредитный продукт и продвигать уже непосредственно его.
Целью банковского маркетинга является повышение конкурентоспособности и эффективности деятельности банка. Маркетинг выступает связующим звеном между банком и остальными участниками рынка. Посредствам банковского маркетинга формируется база необходимой информации о рынке, его специфике, потребностях, состоянии конкуренции и осуществляется воздействие на рынок различными методами. Таким образом, с помощью маркетинга реализуется прямая и обратная связь банка с субъектами рынка.
На современном этапе развития банковской системы нашей страны отношения между клиентом и банком меняются. Банки должны предоставлять не только широкий спектр традиционных банковских услуг и качественное облуживание, но и предлагать новые услуги, чтобы можно было полностью удовлетворить растущие требования и желания клиентов. Руководство банков заинтересовано в сохранении и преумножении клиентуры банка.
Банковский маркетинг становится неотъемлемой частью банковской системы российского и зарубежного рынков, способен решить актуальные вопросы банковского сектора:
‒ создание конкурентных преимуществ банковских услуг и продуктов за счет учета потребностей клиента;
‒ формирование системы критериев выработки стратегии и тактики ведения бизнеса в зависимости от рыночной ситуации на банковском рынке;
‒ повышение эффективности и снижение расходов банковской деятельности.
Целью выпускной квалификационной работы является изучение теоретических основ банковского маркетинга, а также разработка и экономическое обоснование мероприятий по продвижению потребительских кредитов.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
1) изучить особенности и инструменты банковского маркетинга;
2) рассмотреть классификацию современных банковских продуктов и их особенности;
3) дать характеристику деятельности коммерческого банка ПАО «Сбербанк России»;
4) изучить предложение потребительских кредитов и рассмотреть маркетинговые инструменты ПАО «Сбербанк России»;
5) продолжить мероприятия по продвижению потребительских кредитных продуктов и оценить экономическую эффективность предложенных мероприятий.
Объектом исследования является коммерческий банк ПАО «Сбербанк России».
Предметом исследования являются экономические отношения, возникающие в процессе потребительского кредитования в ПАО «Сбербанк России».
Методологический инструментарий исследования составили методы научно-экономического и маркетингового анализа: анализ экономических показателей деятельности банка, сравнительный анализ продуктов потребительского кредитования физических лиц на российском рынке, анализ внешней и внутренней маркетинговой среды банка.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы состоит в том, что основные теоретические положения и выводы исследования могут использоваться при дальнейшем изучении банковского маркетинга в процессе потребительского кредитования.
Теоретическую и методологическую базу исследования составляют работы отечественных экономистов: Лаврушина О.И., Костюченко Н.С., Жукова В.Ф. и др. Информационной базой исследования служат нормативные акты и статистические материалы Банка России, научные публикации, материалы периодических изданий, сети Интернет по тематике исследования, годовой отчет и формы финансовой отчетности анализируемого объекта за 2012-2015 гг.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Особенности маркетинга в банковской сфере обусловлены спецификой банковских продуктов. Денежные средства принципиально неразличимы, таким образом кредитные предложения банков по своей сущности практически неразличимы. Это означает, что банк лишен возможности строить свою рекламную политику на формировании потребительских свойств и уникальности предоставляемого им ресурса, а вынужден создавать кредитный продукт и продвигать уже непосредственно его.
Целью банковского маркетинга является повышение конкурентоспособности и эффективности деятельности банка. Маркетинг выступает связующим звеном между банком и остальными участниками рынка. Посредствам банковского маркетинга формируется база необходимой информации о рынке, его специфике, потребностях, состоянии конкуренции и осуществляется воздействие на рынок различными методами. Таким образом, с помощью маркетинга реализуется прямая и обратная связь банка с субъектами рынка.
На современном этапе развития банковской системы нашей страны отношения между клиентом и банком меняются. Банки должны предоставлять не только широкий спектр традиционных банковских услуг и качественное облуживание, но и предлагать новые услуги, чтобы можно было полностью удовлетворить растущие требования и желания клиентов. Руководство банков заинтересовано в сохранении и преумножении клиентуры банка.
Банковский маркетинг становится неотъемлемой частью банковской системы российского и зарубежного рынков, способен решить актуальные вопросы банковского сектора:
‒ создание конкурентных преимуществ банковских услуг и продуктов за счет учета потребностей клиента;
‒ формирование системы критериев выработки стратегии и тактики ведения бизнеса в зависимости от рыночной ситуации на банковском рынке;
‒ повышение эффективности и снижение расходов банковской деятельности.
Целью выпускной квалификационной работы является изучение теоретических основ банковского маркетинга, а также разработка и экономическое обоснование мероприятий по продвижению потребительских кредитов.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
1) изучить особенности и инструменты банковского маркетинга;
2) рассмотреть классификацию современных банковских продуктов и их особенности;
3) дать характеристику деятельности коммерческого банка ПАО «Сбербанк России»;
4) изучить предложение потребительских кредитов и рассмотреть маркетинговые инструменты ПАО «Сбербанк России»;
5) продолжить мероприятия по продвижению потребительских кредитных продуктов и оценить экономическую эффективность предложенных мероприятий.
Объектом исследования является коммерческий банк ПАО «Сбербанк России».
Предметом исследования являются экономические отношения, возникающие в процессе потребительского кредитования в ПАО «Сбербанк России».
Методологический инструментарий исследования составили методы научно-экономического и маркетингового анализа: анализ экономических показателей деятельности банка, сравнительный анализ продуктов потребительского кредитования физических лиц на российском рынке, анализ внешней и внутренней маркетинговой среды банка.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы состоит в том, что основные теоретические положения и выводы исследования могут использоваться при дальнейшем изучении банковского маркетинга в процессе потребительского кредитования.
Теоретическую и методологическую базу исследования составляют работы отечественных экономистов: Лаврушина О.И., Костюченко Н.С., Жукова В.Ф. и др. Информационной базой исследования служат нормативные акты и статистические материалы Банка России, научные публикации, материалы периодических изданий, сети Интернет по тематике исследования, годовой отчет и формы финансовой отчетности анализируемого объекта за 2012-2015 гг.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.