Особенности продвижения кредитных продуктов (на примере КБ Абсолют Банк (ПАО))
Аннотация
Коммерческий банк, выступая сегодня в Российской Федерации как юридическое лицо, самостоятельный агент, производит и реализует банковский продукт, оказывает различные услуги, удовлетворяет общественные потребности, на основе полученной прибыли способствует реализации социальных и экономических интересов акционеров и служащих банка. В условиях рыночной системы главной целью деятельности любого предприятия является реализация товаров и услуг и получение прибыли.
Эта же цель стоит и перед руководством банка, поэтому для ее выполнения все службы банка стремятся к привлечению клиентуры, расширению сферы сбыта своих услуг, завоеванию рынка, а следовательно, к получению прибыли. Отсюда вытекает важность маркетинга в формировании и развитии финансового рынка, в организации эффективной работы банков.
До восьмидесятых годов прошлого века банки рассматривали маркетинг лишь как средство изучения спроса, стимулирования и привлечения клиентов, и лишь позже сформировалась концепция маркетинга, которая стала основой управления коммерческими банками. Банки обзавелись собственными маркетинговыми службами, системами сбора и обработки информации, разрабатывают и контролируют программы маркетинга. Содержание и цели маркетинговой деятельности банков и иных кредитных учреждений, существенно изменились в последние годы под влиянием резко усиливающейся конкуренции на финансовых рынках и меняющихся отношений между банками и клиентурой. Маркетинговая стратегия предполагает первоочередную ориентацию банка не на свой продукт как таковой, а на реальные потребности клиентуры. Поэтому продвижение банковских продуктов, предполагает тщательное изучение рынка, анализ меняющихся склонностей, предпочтений потребителей банковских услуг.
В кризисный период важным для любого банка является повышение конкурентоспособности, расширение клиентской базы, получение дополнительного дохода, и, в итоге, стабилизация финансового состояния. Помочь в этом может разработка и продвижение новых банковских продуктов, в частности, кредитных. Важнейшими аспектами успешного продвижения кредитного продукта являются формирование адекватной стратегии и анализ опыта конкурентов и понимание особенностей продвижения.
Самую большую прибыль розничным коммерческим банкам приносят кредиты. Крупные ипотечные и мелкие товарные, долгосрочные инвестиционные и краткосрочные кредитные линии для бизнеса – подобных продуктов в банковских арсеналах немало. Успешно продвигая кредитные продукты на рынок, банк привлекает большее количество новых клиентов, увеличивая свой кредитный портфель, и соответственно, максимизируя прибыль. Этим объясняется актуальность выпускной квалификационной работы.
Цель выпускной квалификационной работы – рассмотреть особенности и методы продвижения кредитных продуктов для юридических лиц как средство привлечения новых клиентов на примере банка АКБ «Абсолют Банк» ПАО.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующий ряд задач:
рассмотреть виды и особенности кредитных продуктов;
изучить организацию маркетинговых коммуникаций в банке;
рассмотреть кредитные банковские продукты как средство удовлетворения потребностей клиента;
дать характеристику деятельности АКБ «Абсолют Банк» (ПАО)
провести анализ маркетинговой деятельности банка АКБ «Абсолют банк» (ПАО)
предложить мероприятия по продвижению кредитных продуктов для юридических лиц для АКБ «Абсолют Банк» (ПАО)
Предметом исследования является деятельность АКБ «Абсолют банк» (ПАО) на территории России в создании и продвижении кредитных банковских продуктов.
Объект исследования – коммерческий банк АКБ «Абсолют Банк» (ПАО).
Методологический инструментарий исследования составили методы научно-экономического и маркетингового анализа: анализ экономических показателей деятельности банка, анализ кредитных продуктов банка, сравнительный анализ рекламных кампаний банка, анализ внешней маркетинговой среды.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы состоит в том, что основные положения и выводы исследования могут использоваться при дальнейшем изучении особенностей продвижения кредитных продуктов.
При написании данной работы были использованы Федеральные Законы РФ и Постановления Правительства РФ, инструкции, положения и указания ЦБ РФ по исследуемой проблеме, работы таких авторов в области банковского дела как Лаврушин И.О., Тихомирова Е. В., Бровкина Н. Е., статьи в экономических журналах, а так же публикации в электронных ресурсах.
Структура работы включает введение, две главы, заключение, список использованных источников и литературы.
Эта же цель стоит и перед руководством банка, поэтому для ее выполнения все службы банка стремятся к привлечению клиентуры, расширению сферы сбыта своих услуг, завоеванию рынка, а следовательно, к получению прибыли. Отсюда вытекает важность маркетинга в формировании и развитии финансового рынка, в организации эффективной работы банков.
До восьмидесятых годов прошлого века банки рассматривали маркетинг лишь как средство изучения спроса, стимулирования и привлечения клиентов, и лишь позже сформировалась концепция маркетинга, которая стала основой управления коммерческими банками. Банки обзавелись собственными маркетинговыми службами, системами сбора и обработки информации, разрабатывают и контролируют программы маркетинга. Содержание и цели маркетинговой деятельности банков и иных кредитных учреждений, существенно изменились в последние годы под влиянием резко усиливающейся конкуренции на финансовых рынках и меняющихся отношений между банками и клиентурой. Маркетинговая стратегия предполагает первоочередную ориентацию банка не на свой продукт как таковой, а на реальные потребности клиентуры. Поэтому продвижение банковских продуктов, предполагает тщательное изучение рынка, анализ меняющихся склонностей, предпочтений потребителей банковских услуг.
В кризисный период важным для любого банка является повышение конкурентоспособности, расширение клиентской базы, получение дополнительного дохода, и, в итоге, стабилизация финансового состояния. Помочь в этом может разработка и продвижение новых банковских продуктов, в частности, кредитных. Важнейшими аспектами успешного продвижения кредитного продукта являются формирование адекватной стратегии и анализ опыта конкурентов и понимание особенностей продвижения.
Самую большую прибыль розничным коммерческим банкам приносят кредиты. Крупные ипотечные и мелкие товарные, долгосрочные инвестиционные и краткосрочные кредитные линии для бизнеса – подобных продуктов в банковских арсеналах немало. Успешно продвигая кредитные продукты на рынок, банк привлекает большее количество новых клиентов, увеличивая свой кредитный портфель, и соответственно, максимизируя прибыль. Этим объясняется актуальность выпускной квалификационной работы.
Цель выпускной квалификационной работы – рассмотреть особенности и методы продвижения кредитных продуктов для юридических лиц как средство привлечения новых клиентов на примере банка АКБ «Абсолют Банк» ПАО.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующий ряд задач:
рассмотреть виды и особенности кредитных продуктов;
изучить организацию маркетинговых коммуникаций в банке;
рассмотреть кредитные банковские продукты как средство удовлетворения потребностей клиента;
дать характеристику деятельности АКБ «Абсолют Банк» (ПАО)
провести анализ маркетинговой деятельности банка АКБ «Абсолют банк» (ПАО)
предложить мероприятия по продвижению кредитных продуктов для юридических лиц для АКБ «Абсолют Банк» (ПАО)
Предметом исследования является деятельность АКБ «Абсолют банк» (ПАО) на территории России в создании и продвижении кредитных банковских продуктов.
Объект исследования – коммерческий банк АКБ «Абсолют Банк» (ПАО).
Методологический инструментарий исследования составили методы научно-экономического и маркетингового анализа: анализ экономических показателей деятельности банка, анализ кредитных продуктов банка, сравнительный анализ рекламных кампаний банка, анализ внешней маркетинговой среды.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы состоит в том, что основные положения и выводы исследования могут использоваться при дальнейшем изучении особенностей продвижения кредитных продуктов.
При написании данной работы были использованы Федеральные Законы РФ и Постановления Правительства РФ, инструкции, положения и указания ЦБ РФ по исследуемой проблеме, работы таких авторов в области банковского дела как Лаврушин И.О., Тихомирова Е. В., Бровкина Н. Е., статьи в экономических журналах, а так же публикации в электронных ресурсах.
Структура работы включает введение, две главы, заключение, список использованных источников и литературы.