Особенности продвижения кредитных продуктов (на примере КБ Абсолют Банк (ПАО))

Килина Александра Дмитриевна

Аннотация


Коммерческий банк, выступая сегодня в Российской Федерации как юридическое лицо, самостоятельный агент, производит и реализует банковский продукт, оказывает различные услуги, удовлетворяет общественные потребности, на основе полученной прибыли способствует реализации социальных и экономических интересов акционеров и служащих банка. В условиях рыночной системы главной целью деятельности любого предприятия является реализация товаров и услуг и получение прибыли.
Эта же цель стоит и перед руководством банка, поэтому для ее выполнения все службы банка стремятся к привлечению клиентуры, расширению сферы сбыта своих услуг, завоеванию рынка, а следовательно, к получению прибыли. Отсюда вытекает важность маркетинга в формировании и развитии финансового рынка, в организации эффективной работы банков.
До восьмидесятых годов прошлого века банки рассматривали маркетинг лишь как средство изучения спроса, стимулирования и привлечения клиентов, и лишь позже сформировалась концепция маркетинга, которая стала основой управления коммерческими банками. Банки обзавелись собственными маркетинговыми службами, системами сбора и обработки информации, разрабатывают и контролируют программы маркетинга. Содержание и цели маркетинговой деятельности банков и иных кредитных учреждений, существенно изменились в последние годы под влиянием резко усиливающейся конкуренции на финансовых рынках и меняющихся отношений между банками и клиентурой. Маркетинговая стратегия предполагает первоочередную ориентацию банка не на свой продукт как таковой, а на реальные потребности клиентуры. Поэтому продвижение банковских продуктов, предполагает тщательное изучение рынка, анализ меняющихся склонностей, предпочтений потребителей банковских услуг.
В кризисный период важным для любого банка является повышение конкурентоспособности, расширение клиентской базы, получение дополнительного дохода, и, в итоге, стабилизация финансового состояния. Помочь в этом может разработка и продвижение новых банковских продуктов, в частности, кредитных. Важнейшими аспектами успешного продвижения кредитного продукта являются формирование адекватной стратегии и анализ опыта конкурентов и понимание особенностей продвижения.
Самую большую прибыль розничным коммерческим банкам приносят кредиты. Крупные ипотечные и мелкие товарные, долгосрочные инвестиционные и краткосрочные кредитные линии для бизнеса – подобных продуктов в банковских арсеналах немало. Успешно продвигая кредитные продукты на рынок, банк привлекает большее количество новых клиентов, увеличивая свой кредитный портфель, и соответственно, максимизируя прибыль. Этим объясняется актуальность выпускной квалификационной работы.
Цель выпускной квалификационной работы – рассмотреть особенности и методы продвижения кредитных продуктов для юридических лиц как средство привлечения новых клиентов на примере банка АКБ «Абсолют Банк» ПАО.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующий ряд задач:
 рассмотреть виды и особенности кредитных продуктов;
 изучить организацию маркетинговых коммуникаций в банке;
 рассмотреть кредитные банковские продукты как средство удовлетворения потребностей клиента;
 дать характеристику деятельности АКБ «Абсолют Банк» (ПАО)
 провести анализ маркетинговой деятельности банка АКБ «Абсолют банк» (ПАО)
 предложить мероприятия по продвижению кредитных продуктов для юридических лиц для АКБ «Абсолют Банк» (ПАО)
Предметом исследования является деятельность АКБ «Абсолют банк» (ПАО) на территории России в создании и продвижении кредитных банковских продуктов.
Объект исследования – коммерческий банк АКБ «Абсолют Банк» (ПАО).
Методологический инструментарий исследования составили методы научно-экономического и маркетингового анализа: анализ экономических показателей деятельности банка, анализ кредитных продуктов банка, сравнительный анализ рекламных кампаний банка, анализ внешней маркетинговой среды.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы состоит в том, что основные положения и выводы исследования могут использоваться при дальнейшем изучении особенностей продвижения кредитных продуктов.
При написании данной работы были использованы Федеральные Законы РФ и Постановления Правительства РФ, инструкции, положения и указания ЦБ РФ по исследуемой проблеме, работы таких авторов в области банковского дела как Лаврушин И.О., Тихомирова Е. В., Бровкина Н. Е., статьи в экономических журналах, а так же публикации в электронных ресурсах.
Структура работы включает введение, две главы, заключение, список использованных источников и литературы.